Письмо ректору

Тревожная кнопка

Отзывы о преподавателях

Онлайн-обучение
Министерство образования и науки РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia







Научный профиль

Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры проводится главным образом по следующим направлениям:

  • Образовательные технологии,
  • Химия и технология редких элементов для атомной техники,
  • Чистая вода,
  • Теория растворов и расплавов

Разработка образовательных технологий. В 2005-2014 г. преподаватели кафедры участвовали в проведении инициативных научно-методических работ в области методологии образования по направлениям: «Разработка инновационных методов преподавания химии в высшей школе», «Системно-семиотическое обоснование содержания и методики образования».

Проводятся психолого-педагогические исследования образовательного процесса с позиций информационно-семиотической методологии. На основе разработанной системно-семиотической модели обоснована методика и технология установления междисциплинарных связей, обеспечивающая лучшее понимание студентами и школьниками изучаемых материалов и навигацию в усвоенных знаниях.

С позиций разработанной методики подготовлен ряд учебных пособий для вуза и школы, лекционные презентации по отдельным разделам химии и электронный курс общей химии.

В учебном процессе активно используются дистанционные образовательные ресурсы, в т. ч. Интерактивный курс «Общая и неорганическая химия» (http://lms.mephi.ru/2011-2012.)

Разработаны и внедрены современные тестовые технологии (в т.ч. интернет-тестирование) в образовательным процессе по дисциплинам «Химия», «Химия элементов и соединений», «Электрохимия», «Химический практикум», «Концепции современного естествознания. Химия», «Экология».

Введены разделы, связывающие вузовские общеобразовательные химические дисциплины с профилирующими и предпрофилирующими, например, для ядерно-физических и ядерно-технологических направлений. Внедрены в учебные программы темы «Химические идентификация и измерение», «Современные методы разделения и очистки материалов атомной энергетики», «Химико-биологические системы». Внедрено в лабораторный практикум современное аналитическое оборудование (ICP-спектрометр с индуктивно-связанной плазмой, спектрофотометр типа «Spekol»).

Химия и технология редких элементов для атомной техники. Разработаны новые способы разделения циркония и гафния, переработки монацита, схемы разделения редкоземельных элементов.

Разработаны технологии, предназначенные для реализации:
- технология оксидов гадолиния и эрбия для уран-эрбиевых и уран-гадолиниевых ТВЭЛ;
- технология извлечения редкоземельных элементов из апатита

Прикладные НИР, перешедшие в стадию опытно-конструкторских разработок:
- технология дидима для высокоэффективных магнитов.

Чистая вода. При кафедре функционирует лаборатория «Чистая вода», которая аттестована Госстандартом. Лаборатория постоянно совершенствует и выполняет актуальные анализы по определению примесей в природной и технологической воде. Разрабатываются методы очистки воды.

Теория растворов и расплавов. Развита кластерная модель растворов, уравнения которой позволяют рассчитывать различные свойства водных и неводных растворов неэлектролитов и электролитов. В области теории растворов проведена модификация кластерной модели для анализа равновесий жидкость – пар в бинарных смесях воды с органическими растворителями, проявляющими отрицательные отклонения от закона Рауля. Получено адекватное описание термодинамических свойств (активности компонентов, плотность, избыточные функции) в различных практически важных смесях воды с органическими растворителями.

Кафедра участвует также в ряде межкафедральных проектов.