Письмо ректору

 

 

Обсуждение профессиональных стандандартов

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Обсуждение профессиональных стандандартов
 
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются профессиональные стандарты, разрабатываемые с участием работодателя (Госкорпорация "Росатом" ) представителями наших обособленных структурных подразделений.
Предлагаем вам ознакомиться и высказать свои предложения и замечания.

Профессиональные стандарты (профстандарты) можно посмотреть здесь.
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Уважаемые коллеги! Проекты профессиональных стандартов вы можете посмотреть на сайте в разделе "Образовательная деятельность" http://mephi.ru/obrdeyat/Profstandarg/?clear_cache=Y


Мы ждём ваших замечаний и предложений.
С уважением, Аркадий Николаевич Силенко.
 
Уважаемые коллеги - разработчики!
Ещё раз обращаю ваше внимание на "рамочные" требования к уровню 4, касающиеся полномочий и ответственности:
1. Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений.
2. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач.
3. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников.
Прошу вас учитывать деятельность по отношению к "группе работников". Т.е. в набор трудовых функций необходимо включать управленческие функции.
 
Профессиональный стандарт:«МАШИНИСТ КОТЛОВ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ»

3.2.6. Трудовая функция: Контроль и координация работы подчиненных.

Трудовые действия: Выполнение трудовых действий по трудовым функциям 3 или 4 уровня квалификации.

КОММЕНТАРИИ
Во-первых, 3-й уровень не предполагает руководство подчинёнными.
Во-вторых, мне кажется, не следует определять трудовые действия через ссылку на трудовые действия. Эти действия надо указать конкретно.

И ещё: "Организовать действия подчиненных по локализации аварийной ситуации и ликвидации ее последствий".
Организация деятельности подчинённых происходит только при возникновении аварийной ситуации?
 
Профессиональный стандарт:«Оператор реакторного отделения»
Замечания и предложения:
1. В "особые условия допуска к работе" необходимо добавить
- обучение в УТП;
- прохождение психофизиологического обследования.
2. Необходимые знания п.3.1.1 "Правила техники безопасности на атомных станциях." - таких правил дааааавно нет, есть правила охраны труда
3. Определиться с аббревиатурой одной из должностей НСРЦ или НСРО. Встречаются по тексту обе (предлагаю НСРЦ).
4. Аббревиатура БЩУ уже не используется, везде (по крайней мере на ВВЭР) уже БПУ (Блочный Пункт Управления)
 
По результатам просмотра нескольких стандартов сложились общие замечания к ним:
1. "Правила техники безопасности на атомных станциях." - таких правил нет, есть правила охраны труда.
2. В "особых условиях допуска к работе" необходимо учесть требования Приказа №1741 от 21.12.2010 ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Об утверждении и введении в действие Типового перечня должностей работников АС, подготовка на должность и поддержание квалификации которых проводится в УТП АС".
3. Оформление: используются разные стили форматирования текста, переносы слов (тире) внутри текста когда это не нужно.
 
Профессиональный стандарт:«слесарь по КИПиА в атомной энергетике»
Замечания и предложения:
1. В один из разделов "Необходимые знания" добавить требование - "Знать условные обозначения на технологических схемах в части КИПиА"
2. Учесть замечания изложенные в предыдущих комментариях.
 
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:
  • «специалист по управлению проектами и программами»
  • «слесарь по КИПиА в атомной энергетике»
  • «оператор хранилища жидких радиоактивных отходов»
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Цитата
Евгений Сухоносенко пишет:
Профессиональный стандарт:«слесарь по КИПиА в атомной энергетике»
Замечания и предложения:
1. В один из разделов "Необходимые знания" добавить требование - "Знать условные обозначения на технологических схемах в части КИПиА"
2. Учесть замечания изложенные в предыдущих комментариях.
Евгений, скажите, пожалуйста, в какую конкретную трудовую функцию необходимо добавить "Знать условные обозначения на технологических схемах в части КИПиА".
 
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:
  • «оператор транспортно-технологического оборудования реакторного отделения»
  • «слесаря по обслуживанию оборудования электростанций»
  • «машинист котлов в атомной энергетике»
  • «машинист-обходчик турбинного оборудования»
  • «монтажник оборудования атомных электростанций»
  • «оператор реакторного отделения»
  • «оператор спецводоочистки в атомной энергетике»
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Цитата
Елена пишет:
Евгений, скажите, пожалуйста, в какую конкретную трудовую функцию необходимо добавить "Знать условные обозначения на технологических схемах в части КИПиА".
Предлагаю в п.3.1.3 "Настройка и наладка устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемехани-ки с составлением схем соединений"
 
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:
  • «ОПЕРАТОР ХРАНИЛИЩА ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ»
  • «ПЕРЕРАБОТЧИК РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ»
  • «МАШИНИСТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ»
  • «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ РТО»
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Цитата
Светлана Ганат пишет:
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:
«оператор транспортно-технологического оборудования реакторного отделения» «слесаря по обслуживанию оборудования электростанций» «машинист котлов в атомной энергетике» «машинист-обходчик турбинного оборудования» «монтажник оборудования атомных электростанций» «оператор реакторного отделения»
Нового (исправленного) в стандарте «оператор реакторного отделения» не нашел!
Может стоит "новое" выделять другим цветом, пока идет обсуждение стандартов?
 
Коллеги!

Обращаю внимание, что на сайте обновлены стандарты:

«специалист по управлению проектами и программами»
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Замечания не принимаются во внимание. Далее рассматривать стандарты не вижу смысла!
 
Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОВОЙ АВТОМАТИКИ И ИЗМЕРЕНИЙ"

Уважаемые коллеги! Наряду с требованиями об образовательном уровне для специалистов в области ТАИ представляется целесообразным указывать особые условия доступа.
 
Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОВОЙ АВТОМАТИКИ И ИЗМЕРЕНИЙ"


Трудовая функция 3.2.8. "Управление работой подчиненного персонала" подлежит корректировке. Либо её необходимо исключить как не отражающую специфику деятельности на данном квалификационном уровне.
 
Коллеги!
Обращаю внимание, что на сайте предложены к обсуждению новые стандарты:

1. Техник по промышленному строительству в области демонтажа особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
2.Подземный горнорабочий очистного забоя
3. Инженер по спец.учету
4. Наладчик манипуляторов и станков с программным управлением в атомной промышленности
5. Оператор геотехнологических скважин
6. Подземный проходчик
7. Специалист в области теплоэнергетики. Реакторное отделение
8. Инженер по строительству тепловых атомных станций
9. Инженер-проектировщик по выводу из эксплуатации ОИАЭ
10. Техник по документации ПАС
11. Эксперт-аудитор в области обеспечения качества для ОИАЭ
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Добавлено еще 5 преподавателей.

12. Инженер наземных и гидротехнических сооружений плавучих атомных станций
13. Инженер наземных и гидротехнических сооружений плавучих атомных станций
14. Специалист по организации технической эксплуатации плавучих атомных станций
15. Специалист по экологический и радиационной безопасности плавучих атомных станций

16. Специалист по КИПиА атомных станций
С уважением, Светлана Александровна.
Начальник управления внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ.

Горячая линия абитуриента: 8 495 785 55 25.
 
Добрый день! Подскажите есть разница в престижности КиБ в МИФИ и такой же факультет в МИЭТ ( МПиТК) для работодателей? Спасибо.
 
Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаются профессиональные стандарты, разрабатываемые с участием работодателя (Госкорпорация "Росатом" ) представителями наших обособленных структурных подразделений.
Предлагаем вам ознакомиться и высказать свои предложения и замечания.

1. Аппаратчик по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов в атомной отрасли
2. Инженер по эксплуатации оборудования бассейнов по хранению ядерных материалов
3. Инженер-исследователь в области разделения изотопов
4. Инженер-радиохимик службы аналитического контроля производства МОКС-топлива

Профессиональные стандарты (профстандарты) можно посмотреть здесь.
 
Аппаратчик по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов в атомной отрасли

В/03.4
Выполнение норм, правил, инструкций по радиационной безопасности, предписаний, планов мероприятий, регламентов работы, нарядно-допускной системы.
- не может рассматриваться как трудовая функция, поскольку не содержит конкретных действий
 
Спасибо. Ваши замечания приняты к рассмотрению.
 
Аппаратчик по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов в атомной отрасли

В/01.4
Формулировку «Выполнение технологических операций» следует заменить на «Ведение технологического процесса», взяв за основу ЕТКС.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему