Аспирант из Германии провел расчёты взаимодействия мюонов в НОЦ НЕВОД НИЯУ МИФИ

27
апреля
2017
Аспирант Дотрмундского технического университета (Германия) Александр Сандрок прошел двухмесячную стажировку в Научно-образовательном центре НЕВОД Института ядерной физики и технологий, где работал с расчётами по потере энергии мюонами. Стажировка стала результатом встречи Александра и представителей НИЯУ МИФИ на профильной конференции, где ученые обсудили имеющиеся достижения в этой области. 
фото в текст.jpg

Заканчивая стажировку, Александр согласился ответить на несколько вопросов и поделиться впечатлениями от пребывания в МИФИ:

– Чему была посвящена Ваша стажировка в МИФИ?

– Я провел более точные расчёты потери энергии. Это важно для подземных детекторов похожих на НЕВОД, таких как, например, IceCube, который расположен 1500 метров ниже поверхности антарктического льда. Когда мюоны из атмосферы проходят сквозь лед и попадают в детектор, они высокоэнергичны; если они имеют энергию в диапазоне петаэлектронвольт, проходя несколько километров, претерпевают большое количество процессов потери энергии, поэтому здесь требуются особо точные расчеты. Я рассчитывал поправки следующего порядка в фундаментальной теории одного из наиболее важных процессов, через которые мюоны теряют энергию. В настоящее время мы пишем статью для публикации результатов. Я надеюсь, что полученные здесь данные помогут в моделировании, проводимом при анализе данных, собранных с детекторов, например, IceCube.

– Каковы результаты и впечатления о стажировке?

– Мне удалось провести необходимые расчеты; я познакомился с интересными людьми. К слову, я начал изучать русский язык еще до поездки, но все же бывают трудности с восприятием информации на слух, поэтому получился очень интересный опыт пребывания в стране, где не владеешь языком в совершенстве. Люди говорят быстро, а ведь я не могу постоянно прерывать их: “Секунду! Я посмотрю в словаре, что вы только что сказали”. Хотя люди здесь очень отзывчивые: если кто-то говорил со мной по-русски, он, как правило, без проблем более медленно и четко повторял то, что говорил. Например, я около получаса общался с мужчиной, которого я встретил в теплице в Царицино или женщиной в прачечной.

Иногда мне не хватало словарного запаса, поэтому я пользовался словарем, но, например, с математикой и физикой проблем немного, так как я регулярно читаю соответствующие статьи.

А еще получился интересный опыт в столовой МИФИ: там есть меню и контейнеры с едой, и для меня было трудно соотнести что-где. В Дортмунде я привык, что меню доступно в интернете, так что можно ознакомиться с ним перед обедом. Если бы здесь было также, я бы все перевел заранее. Продуктовая лексика – это не те слова, которые я учил. Сейчас я, например, могу немного поговорить о погоде.

– Кстати, а что можете сказать о погоде в России?

– Тут холодно. Когда я писал сообщения коллегам в Дортмунд, они завидовали, потому что в Германии снега уже не было.

– Какие места посетили в Москве?

– Я не ходил в Кремль, так как был там около 12 лет назад. Но я посетил Царицынский парк, Исторический музей, Собор Василия Блаженного. Один день потратил на посещение самых красивых станций метро, например, Комсомольскую и Белорусскую. И я хотел бы отметить Храм Христа Спасителя – уж очень он красивый.

30