Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство образования и науки РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



13.03.2018

Университет дает нам все, чтобы достичь высот: студенты НИЯУ МИФИ об участии в чемпионате WorldSkills

Студенты НИЯУ МИФИ приняли участие в VI Открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia. Наши конкурсанты показали лучшие результаты в трех самых сложных презентационных компетенциях: квантовые технологии, блокчейн и многоосевая обработка на станках с ЧПУ, а также получили медаль за профессионализм в компетенции машинное обучение.

Об участии в чемпионате, необходимых фундаментальных знаниях и навыках для достойного выступления и полученных впечатлениях рассказали студенты МИФИ.

Участница ‒ студентка 2 курса кафедры №32 НИЯУ МИФИ Анисия Клименко (компетенция «Квантовые технологии» (командная) – 1 место):

‒ Для участия необходимым являлось знание основ общего курса квантовой физики и оптики, умение работать с приборами и оптоволокном. Всего было три модуля. Первый модуль ‒ практический. Мы работали с оптоволокном, обрезали его и чистили с помощью специального оборудования. Сложность на этом этапе заключалась в варке материала, так как это очень хрупкая система. Мы использовали различные приборы, например, рефлектометр, с помощью которого измеряли длины и потери, производили состыковку волокон с помощью соединительных элементов. Второй модуль ‒ теоретический. Нам выдали вопросы и дали час на ответы. После подготовки выступали перед членами Комиссии. Третий модуль ‒ кодировка. Система состояла из «Боба» ‒ получателя сигнала и «Алисы» ‒ отправителя сигнала. От нас требовалось рассчитать ряд параметров и поместить их в соответствующие ячейки, чтобы прошла кодировка, что и определяло цель нашей работы с материалом.

К первым двум модулям у нас была возможность подготовиться, так как университет располагает почти всем необходимым оборудованием. Система же третьего модуля, разработанная в квантовом центре, была для нас новым заданием. Нам даже выдали методички с описанием принципов работы программы. Особенность WS как раз и заключается в том, что часть заданий нам известна заранее, а другую часть узнаем уже на самом конкурсе. Срабатывает эффект неожиданности.

Конкурс длился три дня, и плюс два дня на открытие и закрытие. Все это время было очень здорово! Интересно было участвовать в нашей компетенции, особенно учитывая роль квантовой физики в современном мире. Эти технологии широко используются в решении задачи информационной защиты от кибератак. Их применение гарантирует практически абсолютную безопасность передачи данных.

Так же понравился процесс командной работы, взаимопомощь и поддержка в ходе соревнований. По результатам мы вышли на Всероссийский уровень, теперь в перспективе Международный этап чемпионата. Хочу отметь, как бонус: у призеров есть преимущество при поступлении в магистратуру.

Рада, что приняла участие и приобрела для себя новый научный опыт!

Компатриот – студент 4 курса кафедры №22 НИЯУ МИФИ Андрей Шедько (компетенция «Машинное обучение» (командная) – медаль за профессионализм):

Наша команда, к сожалению, не заняла призовое место, но зато получила медаль за профессионализм. Это награда, которую вручают тем, кто набрал очков больше ожидаемого. Я не помню формулу, как это рассчитывают. Медаль за профессионализм по этой дисциплине вручили двум командам.

Мои обязанности как эксперта-компатриота заключались, во-первых, в организации участников, рассказе о мероприятиях, напоминании о сроках. Во-вторых, в консультации конкурсантов перед каждым этапом в течение 15 минут. Помимо этого, я информировал их о том, что происходит на чемпионате. Есть жесткий регламент того, что можно или нельзя говорить участникам. Например, им нельзя знать, какие у них баллы и суть заданий (до начала очередного этапа).

В нашей компетенции было шесть этапов. Каждый этап рассчитан на три часа с перерывом 15 минут. Самые интересные, на мой взгляд, были четвёртый и пятый этапы. Задача четвертого ‒ по вакансии предсказать, какая работа ей соответствует. Задача пятого ‒ написать чат бота с обработкой естественного языка («Алиса» или «Сири»). Главная функция – это подбор вакансии. Я говорю свои требования и прошу бота найти мне работу. Система должна была выдать несколько вакансий.

Единственное: не хватало комментариев. Например, вы пишите код, перед каждой функцией нужно написать параграф или пару строчек, что выполняет данная функция. У нас не везде было пояснение. Из-за этого команда недополучила значительное количество баллов.

Судейство было справедливым. Я доволен тем, что ребята отлично проявили себя и получили заслуженную медаль за профессионализм!

Поздравляем наших студентов с достойным участием и отличным результатом!
Впереди ‒ новые победы и научные открытия!


Количество показов: 501

Возврат к списку


Добавить комментарий