Магистранты Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ прошли пятидневный курс по «Дизайн-мышлению»

03
сентября
2018

В преддверье нового учебного года в НИЯУ МИФИ состоялась летняя школа «Дизайн-мышление для инженеров», организованная ВИШ МИФИ. Высшая инжиниринговая школа НИЯУ МИФИ в дополнение к ключевым компетенциям инженера ставит целью развитие у будущих специалистов soft skills, одним из направлений которых является дизайн-мышление.

В основы дизайн-мышления слушателей программы ввела Лидия Борисова, практикующий сервис-дизайнер, магистр программы дизайн-мышления Aalto University (Хельсинки, Финляндия). В рамках программы студенты узнали о подходах к решению бизнес-кейсов и принципах дизайн-мышления. «Дизайн мышление – это подход в реализации любого типа и масштаба проектов, где в центре внимания находится конечный потребитель продукта или услуги. Это, в первую очередь, клиентоориентированный подход, где все действия выполняются исходя из проблем и пожеланий клиента. На сегодняшний день рынок перенасыщен товарами и услугами, конкуренция очень высокая, и чтобы действительно создавать инновации и предоставлять нишевые решения нужно использовать такие подходы, как дизайн-мышление. Нужно делать то, что действительно будет востребовано в конце, а не пополнит список неудачных проектов – таким образом курс будет полезен будущим инженерам», – пояснила Лидия Борисова.

мифи mephi 1.JPG

В ходе обучения студенты ВИШ МИФИ развили в себе такие навыки, как умение работать в команде, презентовать свои проекты, публично отстаивать и защищать свои идеи. Еще одна главная цель летней школы – научить специалистов думать о конечном пользователе. Студентам была предоставлена возможность пройти все этапы создания продукта от идеи до прототипа и бизнес. «В рамках школы мы учим слушателей слышать конечного пользователя и создавать продукт, отвечающий его запросам», – прокомментировала Лидия.

В начале обучения между студентами были распределены кейсы реально существующих проблем в МИФИ и АО ИК «АСЭ»:

  • оптимизация работы столовой в МИФИ и в АСЭ;
  • оптимизация работы парковки в МИФИ;
  • создание системы трекинга посещения в МИФИ;
  • создание умного офиса в АСЭ;
  • создание умной аудитории в МИФИ;
  • создание онлайн платформы ведения проектной работы магистрантов ВИШ МИФИ-АСЭ с подключением к образовательной платформе МИФИ.

Елизавета Лихачёва, 1 курс магистратуры ВИШ: «Я получила почтовую рассылку и так узнала о школе. Концепция показалась мне интересной, поэтому я решила принять в ней участие. Вместе со своей группой мы выбрали кейс по модернизации парковки при НИЯУ МИФИ. Изначально было очень много идей, но в ходе работы мы понимали, что далеко не все из них отвечают запросам конечных потребителей и могут быть им даже неудобны. Кроме того, здесь я узнала, как правильно опрашивать людей, какие бывают контактные группы, с кем и как нужно общаться. Моя специальность напрямую связана с атомными станциями и сопровождением ядерно-топливного цикла, и я точно знаю, что буду применять в своей будущей профессии полученные здесь знания».

мифи mephi 2.JPG

Четыре дня участники летней школы прорабатывали свои кейсы, а на пятый день представили свои проекты комиссии. В рамках совместной групповой работы студенты определяли конечного пользователя и собирали информацию, а затем преступали к созданию решения и прототипированию. Кроме того, участники школы проводили тестирование на конечных пользователях. В итоге у групп получились концепции под определённые кейсы. В ходе защиты проектов комиссия высоко оценила некоторые разработки, например, проект по оптимизации работы столовой в НИЯУ МИФИ, подготовленный студентами Дарьей Коваленко, Дмитрием Лобановым, Анастасией Зарембой и Марком Антиповым. «Если во время защиты или впоследствии какой-либо из проектов понравится администрации, то он вполне может быть реализован», – прокомментировала преподаватель летней школы «Дизайн-мышление для инженеров» Лидия Борисова.

Желаем участникам продолжать работу над своими проектами и использовать полученные знания как в учебе, так и в будущей профессии!

6