Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



05.12.2018

Цифровой куратор – первый шаг в цифровую экономику

3 декабря в Москве состоялась пресс-конференция «Цифровой куратор: новая профессия для новой экономики». Участниками мероприятия стали председатель Российского общества «Знание», заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, заведующая кафедрой педагогики и методики естественно-научного образования НИЯУ МИФИ Любовь Духанина, первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (НАРК) Юлия Смирнова, руководитель проекта «Цифровой куратор», профессор Валерий Кошкин, руководитель проекта «Азбука цифровой экономики», заместитель директора Заочной школы МИФИ Андрей Вильчинский. Эксперты обсудили, как стать консультантом в области цифровых технологий и онлайн-сервисов, где сдавать экзамены, чем будут заниматься цифровые кураторы и с какой целью можно будет обратиться за помощью к специалистам.

Официальным соразработчиком профессионального стандарта выступил НИЯУ МИФИ. В ходе обсуждений проекта университет внес свои предложения как в содержание стандарта, так и в создаваемые для него образовательные программы, например, по блокам, связанным с информационной безопасностью.

Любовь Духанина рассказала, как появился этот проект и на что он, в первую очередь, направлен: «Цифровой куратор – это новая профессия, актуальная в условиях цифровой экономики. По сути это профессионал, который консультирует население по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в самых различных сферах жизни, содействует развитию цифровых компетенций различных групп населения».

Как сказала Любовь Духанина, в первую очередь, программа направлена на две категории граждан. «Первая – старшеклассники (10-11 класс) и студенты, для которых такое кураторство может стать первым рабочим местом, облегчит вход в профессию. Вторая — люди старшего возраста, пожилые, которые выросли и прожили всю жизнь в совершенно иной реальности, а теперь вынуждены вписываться в новый, часто пугающий, мир».

Профессиональный стандарт «Цифровой куратор», разработанный обществом «Знание» вместе с организациями-партнерами, уже прошел все согласования и зарегистрирован в Минюсте.

Темы в модулях прописаны очень актуальные, например, на курсах расскажут, как работают фишинг-мошенники, как их опознать и не попасться на крючок, как не попасться в сети мнимых благотворителей, которые собирают средства на лечение больных детей.

К слову, предполагается, что получить новую профессию цифровой экономики можно будет, в том числе, и бесплатно. Студенты НИЯУ МИФИ в будущем году получат возможность пополнить ряды первых цифровых кураторов.

В финале любого образовательного процесса предполагается проверка знаний слушателей. В случае с цифровым кураторством задумка такая: придется сдавать профессиональный экзамен. «Критерии оценки и само экзаменационное тестирование разработало наше агентство, – сказала первый заместитель генерального директора НАРК Юлия Смирнова. – Наша задача в 2019-2024 годах подготовить не менее десяти тысяч цифровых кураторов во всех регионах России. Чтобы те, в свою очередь, обучили и проконсультировали около двух миллионов человек — тех, кто хочет стать технологически подкованным, обладать цифровой грамотностью».

По мнению авторов проекта, такие консультанты понадобятся и частным компаниям, и госструктурам. Кроме того, человек всегда может стать самозанятым — консультировать в частном порядке. Знания в области компьютерных технологий, как отметила Любовь Духанина, всегда ценятся адекватно на рынке труда и составляют дополнительную ценность человеку как профессионалу.

Руководитель проекта «Азбука цифровой экономики» Андрей Вильчинский отметил, что на данный момент проводятся бесплатные просветительские занятия, на которых в доступной форме излагают сквозные технологии цифровой экономики, концепцию Четвертой промышленной революции, содержание и смысл нормативной документации в области цифровой экономики РФ. В проекте обучаются 15 000 человек из всех регионов России. Специалисты НИЯУ МИФИ осветили две значимые технологии цифровой экономики: интернет вещей и блокчейн. «Курсы доступны во всех регионах РФ, в любое время можно пройти сертификацию, подтвердить свои знания. В ближайшее время готовимся выпустить книгу лектора цифровой экономики. Это будет подспорьем для цифровых кураторов и иных просветителей», – отметил Андрей Вильчинский.


Количество показов: 300

Возврат к списку


Добавить комментарий