Письмо ректору

ВСО.jpg
 1.png Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»

Новости университета

13.01.2020

Новые магнитные датчики помогут защитить корабли в космосе

Ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) создали новую систему бесконтактных датчиков для изучения быстропротекающих процессов, что применимо в криминалистике и аэрокосмических исследованиях. Результаты исследования опубликованы в журнале  JournalofAppliedMechanicsandTechnicalPhysics.

По мнению разработчиков, внедрение бесконтактных индукционных датчиков вместо традиционных контактных позволит значительно повысить точность измерений при баллистических испытаниях как в воздухе, так и в твердых и жидких средах.

«Изучив возможности обнаружения и хронографирования гиперзвуковых частиц при помощи датчиков с постоянным магнитом, мы предложили метод определения средней скорости частиц, а также метод запуска регистрирующего оборудования для их оптического бесконтактного обнаружения», — рассказал профессор кафедры специального приборостроения физико-технического факультета Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ Сергей Герасимов.

Новая система мобильна и, как заявляют авторы исследования, может быть использована при проведении криминалистических и судебных экспертиз, а также при разработке средств защиты аэрокосмической техники от столкновений с техногенным мусором и метеоритными частицами.

Датчики, как объяснили ученые, реагируют на изменения энергии магнитного поля и скорости магнитного потока. По их словам, преимущество нового типа устройств в значительной чувствительности, простоте и прочности конструкции. Работа такого датчика не требует источника питания.

«В дальнейшем на основе текущих результатов мы рассчитываем создать еще несколько типов датчиков, а также средства запуска импульсных рентгенов, регистрирующих формирование гиперзвуковых осколков и их взаимодействие с защитными экранами при моделировании защиты космотехники», — поделился соавтор исследования Алексей Зубанков.

Исследовательская группа планирует в дальнейшем приступить к разработке методов комбинирования бесконтактных индукционных датчиков и регистрирующих оптико-фотоэлектронных схем, что позволит усовершенствовать измерительные методики при проведении сложных и дорогостоящих экспериментов.

Источник: РИА Новости