В День российской науки в НИЯУ МИФИ провели «Открытую лабораторную»

февраля
2020

8 февраля, в День российской науки, прошла научно-просветительская викторина «Открытая лабораторная». На площадке НИЯУ МИФИ акция проводилась уже в третий раз, собрав около ста участников.

«“Открытая лабораторная” не только поддерживает интерес детей, подростков и взрослых к получению новых знаний, но и показывает передовой край науки через вопросы и задания, которые придумали именитые учёные и популяризаторы специально для нашей акции», – считает основатель акции Роман Авдеев.

В этом году «лаборанты» отвечали на вопросы астрофизика Сергея Попова, биолога Елены Клещенко, геофизика Александра Костинского, биоинформатика Михаила Гельфанда, биолога Марии Кондратовой, географа Юлии Кузнецовой, эволюциониста Александра Маркова и астрофизика Юрия Ковалёва.

Разбирал вопросы с участниками «завлаб» — доктор физико-математических наук, профессор Института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ Владимир Решетов.

Нововведением акции этого года стало появление специальной детской версии. Пока взрослые заполняли бланки с заданиями, дети обсуждали с ведущим другие нетривиальные вопросы из разных областей науки. Самых эрудированных участников наградили призами и сувенирами.

Проверить, насколько ваша картина мира соотносится с его реальным устройством, можно онлайн. На сайте «Открытой лабораторной» опубликованы все три теста, которые вошли в офлайн-версию: «реникса» (да/нет), именные вопросы от учёных и «наука как метафора» — рубрика, в которой по предложенной метафоре нужно определить, о каком явлении идёт речь. После каждого теста вас ждёт ссылка на разбор заданий.