День открытых дверей

апреля
2011

17 апреля 2011 года в НИЯУ МИФИ прошел День открытых дверей. Университет радушно встретил многочисленных старшеклассников и их родителей, подготовив насыщенную и очень информативную программу.

В этот день в актовом зале НИЯУ МИФИ был аншлаг. Торжественную часть программы  открыл известный во многих странах мира мужской хор университета, исполнив вдохновенный гимн студенчества Гаудеамус.

Будущим абитуриентам было рассказано об истории университета, его конкурентных преимуществах перед другими вузами страны.  Являясь флагманом инженерно-физического образования, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» представляет собой территориально-распределенный научно-образовательный холдинг, объединивший учебные заведения, целевым образом готовящие кадры для атомной отрасли. К ключевым особенностям НИЯУ МИФИ относятся тесная интеграция с градообразующими предприятиями атомной отрасли и софинансирование проектов со стороны Госкорпорации «Росатом».

Университет развивает приоритетные направления подготовки специалистов в области обеспечения национальных интересов России.

НИЯУ МИФИ выпускает специалистов физического и технического профиля для высокотехнологических отраслей промышленности, а также участвует в разработке новых технологических платформ.

В университете реализуются образовательные проекты, связанные  с подготовкой кадров в области физики и техники полупроводников, гетероструктур, сверхпроводников, радиационной стойкости микро - и наноэлектронных приборов, ядерных энергетических установок космических аппаратов, медицинской физики, компьютерных медицинских систем.

Следующим разделом программы Дня открытых дверей стало подведение итогов Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» - 2011 с вручением наград победителям и призерам. Затем были подведены итоги приемной кампании 2010 года, рассказано об особенностях приемной кампании 2011 года в связи с переходом НИЯУ МИФИ на двухуровневую систему подготовки студентов: бакалавриат и магистратуру. В соответствии с этой системой бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, а магистр - углубленную профильную  подготовку,  как правило,  для научной или педагогической работы. При этом квалификация «специалист» сохраняется по отдельным направлениям подготовки студентов, связанным с безопасностью государства (ядерно-энергетический комплекс, оборонный комплекс, космос) и  медициной.

Старшеклассники и их родители получили ответ на самые актуальные вопросы, в частности, связанные с отсрочкой от армии и деятельностью кафедры университета, готовящей офицеров запасаВооруженных Сил РФ, узнали об особенностях порядка приема в вузы в этом году, в числе которых сокращение количества этапов («волн») зачисления до двух (с 30 июля по 5 августа и с 5 по 10 августа),  введение ограничения на количество подаваемых заявлений в вузы и отсутствие требований среди прочих документов свидетельства о результатах ЕГЭ.

Гостям был предложен современный молодежный сценарий Дня, когда мероприятия проводятся одновременно на нескольких площадках. В читальном зале научной библиотеки старшеклассников ждали представители факультетов, в других аудиториях - участники творческих объединений, специалисты учебного департамента, которые рассказали о подготовительных курсах, работе лицеев и школ при НИЯУ МИФИ. Большой интерес вызвала демонстрация занимательных опытов по физике и химии. Многие уже знакомы с соответствующими видеоматериалами, размещенными университетом в Интернете и ставшими настоящими хитами социальных сетей. К слову, программа Дня также транслировалась в Интернет, что сделало это мероприятие абсолютно открытым!

Был проведен разбор заданий заключительного тура по физике и математике, пробные ЕГЭ по этим предметам, экскурсии на факультеты. Большую часть Дня в актовом зале в режиме «non stop» продолжался концерт творческих коллективов НИЯУ МИФИ, подготовленный, прежде всего для родителей, чьи дети активно осваивали университетские площадки. Впрочем, и сами школьники улучали моменты, чтобы посмотреть хотя бы несколько номеров концертной программы. Всего в этот день университет, славящийся своими талантами, принял в гости около 2-х тысяч человек и показал завтрашним абитуриентам, насколько интересна и разнообразна студенческая жизнь в НИЯУ МИФИ.