Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



14.05.2011

Ректор НИЯУ МИФИ принял участие в парламентских слушаниях в Госдуме по проблемам инженерного образования

В Государственной Думе РФ 12 мая состоялись парламентские слушания на тему «Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России».

Открывая слушания, заместитель председателя нижней палаты российского парламента С.С.Журова напомнила слова Президента России Д.А.Медведева, призвавшего уделять повышенное внимание инженерным специальностям в силу их исключительной важности для создания новой экономики.

Ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов включил в свое выступление на парламентских слушаниях ряд конкретных предложений. Первое из них касается срока обучения бакалавриату. Его предлагается увеличить до пяти лет. Это связано со временем подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей, а также со слабой подготовкой выпускников школ, поступивших в вуз.

Другая проблема вызвана отсутствием внятного государственного заказа на выпускников вузов. Если рассматривать эту проблему в отраслевом разрезе, необходимо понимать, сколько нужно готовить специалистов и какими компетенциями должны обладать выпускники, поэтому фактически речь идет о необходимости разработки профессиональных стандартов.

Говоря об инструментариях взаимодействия вузов с работодателями, ректор НИЯУ МИФИ сделал акцент на программах инновационного развития крупных компаний, в которые уже встраиваются ведущие вузы страны. Именно совместная работа вузов с предприятиями приводит к «правильной заточке специалистов на рабочие места».

В то же время крупные университеты должны конкурировать с предприятиями в предоставлении дополнительного образования, поскольку вся научная база и научные школы сосредоточены в ведущих университетах.

Следующий вопрос – это региональный дисбаланс между научными школами и теми местами, куда надо распределять инженерные кадры. Эту проблему, по примеру НИЯУ МИФИ, можно решать через филиалы, которые фактически являются региональными представительствами университета в местах расположения основных предприятий. По мнению М.Н.Стриханова, индикатор региональности заслуживает включения в показатели деятельности университетов.

Касаясь проблем среднего специального образования (СПО), ректор НИЯУ МИФИ высказался за предоставление отсрочки от армии выпускникам СПО для поступления в вузы, что особенно актуально в нынешней демографической ситуации.

Следующей проблемой стал призыв аспирантов в вооруженные силы. Фактически это вольная трактовка некоторыми военкоматами положения Федерального Закона «О послевузовском образовании». НИЯУ МИФИ, по словам ректора, уже приступил к судебным разбирательствам.

Говоря о перспективах гуманитарного образования в технических вузах, М.Н.Стриханов отметил, что для университета это не ресурс зарабатывания денег, а гораздо более серьезная задача. «Если НИЯУ МИФИ готовит экономиста, то он сначала изучает физику, основы технологии и только после этого получает экономическую надстройку. Таких специалистов никакой гуманитарный вуз не подготовит», - подчеркнул ректор.

В заключение своего выступления М.Н.Стриханов высказался за активное развитие общественной аккредитации образовательных программ и сертификации выпускников.


Количество показов: 1662

Возврат к списку


Добавить комментарий