Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство образования и науки РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



30.09.2011

29 сентября прошла встреча с представителями администрации, УВД и ГИБДД по Южному административному округу Москвы

     29 сентября для разъяснения ситуации по расследованию дел по ДТП и ответов на вопросы, которые волнуют многих, НИЯУ МИФИ посетили генерал-майор полиции, начальник УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве А.В.Подольный, заместитель префекта ЮАО г.Москвы С.В.Бородычев, командир ОБ ДПС ГИБДД ЮАО г.Москвы Е.В.Евстратов, начальник Следственного управления УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве А.В.Кудряшов.

   В начале встречи ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов отметил: «Александр Владимирович Подольный проявил большую заинтересованность в этом деле. Вы знаете, что в данном случае он лично, через несколько минут уже был на месте и ознакомился сам с тем, что произошло. Мы специально просили его, и он откликнулся на нашу просьбу провести эту встречу здесь, для того, что бы вы задавали вопросы и для того, чтобы поговорить о том, как исключить в дальнейшем такие трагические случаи. Я хочу сказать вам, что, несмотря на то, что доклад нашего университета Президенту Российской Федерации был посвящен другой теме, была затронута и тема безопасности передвижения молодежи, студентов и школьников, и Президент дал поручение Мэру города Москвы Сергею Собянину, чтобы элементы безопасности транспортной инфраструктуры были сделаны. Прежде всего, мы просили о переходе через улицу Москворечье. Уже есть планы по строительству развязки и, когда будут ее проектировать, мы будем участвовать для того, чтобы обеспечить безопасность наших студентов и преподавателей». 

    А.В.Подольный: «Уважаемый Михаил Николаевич, дорогие ребята, прежде всего я приношу свои соболезнования от себя и от личного состава, что такое горе у нас с вами произошло на территории Южного округа. По оперативной обстановке я хочу сказать, что в округе у нас зарегистрировано семнадцать тысяч преступлений. В основном это кражи из автомашин, грабежи, разбойные нападения. Большинство преступлений совершается лицами, которые приехали на заработки или теми, что остались без работы. Если говорить о дорожно-транспортной ситуации, у нас совершено 967 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. К сожалению, 60 человек погибло, среди них 1 ребенок. В том числе те девочки, ДТП с участием которых произошло на Каширском шоссе. Если смотреть по этому уголовному делу, то оно было возбуждено сразу же, был произведен осмотр места происшествия. Многие из присутствующих были на месте происшествия и сами видели, как все происходило. Так как этот водитель сел за руль пьяным, никто не будет его оправдывать. Хочу вас заверить, что уголовное дело взято на контроль не только мной, но и начальником ГУВД Москвы Владимиров Александровичем Колокольцевым. Каждый день я ему докладываю о ходе расследования данного уголовного дела. На сегодняшний день по данному уголовному делу работает следователь, который занимается опросом свидетелей для того, чтобы еще раз рассмотреть то, как произошло ДТП. Так же мы сейчас работаем по еще одному уголовному делу, которое произошло 10 сентября на улице Москворечье, в котором также погибла студентка НИЯУ МИФИ. Уголовное дело возбуждено, но по закону мы не стали арестовывать виновника ДТП; он гражданин РФ, уроженец Калужской области, работает в г.Москве, был трезв и имеет семью. Сейчас проводятся все неотложные следственные мероприятия, назначены всевозможные экспертизы. Раз в 10 дней мы предлагаем назначать встречу и обсуждать с вами все вопросы, будем рассказывать, как ведется ход следствия для того, чтобы не было никаких кривотолков.

   С.В.Бородычев: «Вопрос безопасности, конечно, крайне важный, тем более, что произошли такие страшные несчастные случаи. Я хочу сказать конкретно: на пересечении Пролетарского проспекта и Каширского шоссе предполагается строительство развязки, на том месте, где произошел несчастный случай, будет подземный переход, дальше по Пролетарскому проспекту у дома №1 будет второй подземный переход. Также предполагается сделать тоннель под Каширским шоссе, соединяющий Пролетарский проспект и проспект Андропова, и там будет достаточно свободный проход для пешеходов. Этот проект уже разработан и утвержден, 8 сентября он прошел экспертизу, в ближайшем времени будет объявлен тендер и с 2012 года будут проводиться работы. Сегодня Михаил Николаевич ставит вопрос о том, чтобы построить подземный переход на улице Москворечье, напротив общежития. Я думаю, что мы будем обязаны это сделать, и я уже завтра начну проработку этого вопроса вместе с префектом для того, чтобы обратиться к правительству Москвы с просьбой о выделении средств на это строительство. Затягивать не будем, постараемся быстро сделать проект для того, чтобы к 2012 году он уже также был выполнен. Также, начиная с 2012 года, произойдет полная реконструкция Каширского шоссе, уже выделены достаточно большие средства. Планируется построить на всем протяжении Каширского шоссе 7 подземных переходов, например у метро Каширская, рядом с домом №24. Также предполагается расширение шоссе и строительство специальных карманов для транспорта».

   После слов заместителя префекта г.Москвы ко всем присутствующим обратился ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов. Он попросил обратить внимание на то, что последний случай, в котором пострадала Екатерина Лисина у метро Каширская, произошел не на пешеходном переходе, а в неположенном для перехода места. «Мы сами подвергаем себя опасности, не соблюдая правила дорожного движения, переходя дорогу в неположенном месте либо на запрещающий сигнал светофора».

  А.В.Подольный: «Виновник ДТП на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта был в состоянии алкогольного опьянения; 1,45 промилле, и какое бы количество алкоголя он ни употребил, он этого делать не должен был. По степени тяжести это - тяжкое преступление, максимальный срок лишения свободы по закону – 9 лет. Многих интересует судьба пропавших вещей. У следствия есть фотографии женщины, которая собирала вещи, часть вещей находится в следственном подразделении, мы сейчас устанавливаем их принадлежность. Следователь работает в НИЯУ МИФИ со студентами, которые стали очевидцами преступления, когда будет установлена принадлежность, вещи будут возвращены. Также мы установим местонахождение оставшихся вещей. Автотехническая экспертиза будет обязательно проведена, это обязательная процедура при любом ДТП перед направлением дела в суд. Она проводится не только для определения технического состояния автомобиля, но и для определения скорости автомобиля и прочих составляющих. По данным ГИБДД, автомобиль совершенно новый. Ранее виновник данного ДТП привлекался в мае 2010 года за превышение скорости к административной ответственности, к штрафу, но прав не лишался».

  Е.В.Евстратов: «Я хочу вам напомнить, что когда принимался закон, кодекс административных правовых нарушений, шли дебаты об ответственности водителей за правонарушения, в том числе о лишении прав. Возьмем статистику. На территории ЮАО, за сентябрь месяц, за данный вид нарушения управления транспортным средством задержано 250 водителей. Это очень много и, конечно, закон тут должен быть суровый. Если водитель садится за руль в нетрезвом состоянии, он уже потенциальный преступник. На территории ЮАО находится 70 подземных пешеходных переходов и 1386 наземных пешеходных переходов, из них только 201 регулируемый и, даже если на каждый переход поставить по инспектору, он не всегда сможет обеспечить безопасность пешеходов. Всегда надо быть осторожным на переходе, посмотреть направо, налево, даже если горит зеленый сигнал».

   Лилия, сестра пострадавшего в ДТП на ул. Москворечье Руслана Мазгутова: «Я бы хотела сразу не согласиться с заявлением по поводу ДТП 10 сентября на улице Москворечье. Ребята переходили на зеленый свет по пешеходному переходу. Насколько я знаю, это установлено и в материалах дела».

  А.В.Подольный пригласил Лилию к руководителю следствия для решения всех вопросов. 

Лилия: Почему Руслан Мазгутов проходит лишь как свидетель?

  А.В.Кудряшов: Будет проведена судебно-следственная экспертиза, которая покажет степень тяжести причиненного вреда здоровью, после этого будет принято решение о признании его потерпевшим. В любом случае водитель понесет уголовную ответственность за совершенное преступление.

   Профессор В.П.Филиппов: Много наших преподавателей живет по улице Маршала Захарова, многие ходят до МИФИ пешком. Там очень неудобный маршрут, нет ни тротуара, ни ступенек. Предусмотрено ли строительство тротуара и ступеней для подъема и спуска с моста?

   С.В.Бородычев: Там должны быть проведены достаточно большие работы, и все предложения учтены в проекте. Мы рассмотрим ваше предложение и, если это не предусмотрено, мы обязательно его внесем в проект.

   Заведующий военной кафедры А.И.Коростелев: На повороте с Каширского шоссе на Пролетарский проспект очень долго горит красный свет и собирается большое количество людей, и в поворот автомобили заходят на большой скорости по определенной траектории. Есть предложение, которое можно осуществить уже сегодня, этот островок оградить отбойниками либо железобетонными блоками.

   А.В.Подольный: Я завтра буду в префектуре и подниму вопрос о постановке ограждения и, я думаю, что в течение недели мы это сделаем.

    Заместитель председателя ППО А.П.Трофимов: Не считаете ли вы возможным на переходах, которыми пользуются наши студенты, установить камеры видеонаблюдения и установить знаки, которые бы оповещали, что переход контролируется камерами видеонаблюдения. Возможно, они бы дисциплинировали водителей и пешеходов, и могли бы помочь в расследовании. 

   А.В.Подольный: На сегодняшний день они у нас установлены на жилых домах, в магазинах, подъездах. На дорогах будут устанавливаться на полосах для пассажирского автотранспорта: проспект Андропова, улица Липецкая и Варшавское шоссе. Они устанавливаются на тех перекрестках, где существует повышенный риск совершения ДТП. На каждом перекрестке достаточно сложно их установить из-за недостатка финансирования. 

   Ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов подчеркнул, что университет готов выделить деньги на установку этих камер. 

   Профессор О.В.Нагорнов: По Каширскому шоссе, каждый день, рано утром, от кинотеатра «Мечта» до пересечения с Пролетарским проспектом, огромное количество автомобилей едут задним ходом. Это очень опасно для пешеходов, т.к. автомобили проезжают вдоль автобусной остановки. Что планируется сделать для борьбы с этим нарушением?

   Е.В.Евстратов: Мы знаем об этой проблеме, трасса очень загружена и водители сдают задним ходом до Пролетарского проспекта и разворачиваются в сторону Москвы. Сейчас каждое утро там стоит инспектор и останавливает нарушителей. Там были ДТП, но только столкновения. Знак там уже висит.

   Профессор О.В.Нагорнов: На участке от здания УВД около метро Каширская на Каширском шоссе до перекрестка с Пролетарским проспектом стоит большое количество автомобилей. Для того, чтобы повернуть на Пролетарский проспект, автомобили повторяют тот же маршрут, что и водитель автомобиля, сбившего наших студентов. Просьба обратить на это внимание. 

   А.В.Подольный: Тот транспорт, который паркуется вдоль Каширского шоссе, принадлежит сотрудникам органов внутренних дел и рабочим, которые работают на строительстве здания. Буквально за месяц мы порядок наведем, в ближайшее время здание будет сдано в эксплуатацию. Существует площадка для служебного автотранспорта и вдоль шоссе он стоять не будет. Мы повесим соответствующие знаки и будем контролировать выполнение их требования. 

Профессор В.Г.Никитаев: Нельзя ли установить знак ограничение скорости или знак опасный поворот перед поворотом с Каширского шоссе на Пролетарский проспект? И второе предложение - увеличить время работы светофора на переходе.

Е.В.Евстратов: Спасибо за предложения, мы увеличим время работы светофора. Насчет знака: нормальный водитель и сам обязан сбросить скорость перед поворотом.

Далее последовали и другие вопросы.

Вопрос: В каком режиме стоит автомобиль ГИБДД на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта?

Е.В.Евстратов: Я дам распоряжение, с сегодняшнего дня, данный автомобиль будет стоять по графику прохождения студентов в университет и обратно для обеспечения безопасности их движения.

Вопрос: Будет ли переход от общежития до поликлиники МИФИ через Пролетарский проспект? Напротив общежития установили лежачих полицейских, но они не помогают. Большие автомобили так же несутся по улице Москворечье в сторону пролетарского проспекта. Дело в том, что светофор установлен слева от водителей, а пешеходы идут справа.

А.В.Подольный: Начальник ГИБДД подъедет к вам, вы покажете весь этот маршрут и после будет принято решение.

Вопрос: Будет ли ужесточение наказания водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде?

Е.В.Евстратов: Эти предложения неоднократно возникали на протяжении нескольких лет. Я лично считаю, что если человек сел за руль в нетрезвом виде, то он уже преступник. Если по его вине погиб человек, то судить его надо как за убийство, так же как и водителей, которые сбивают пешеходов и скрываются с места происшествия, оставив их в опасности. Мы с такими предложениями выходили и изменения происходят.

Вопрос: Каким образом осуществляется контроль над ходом следствия и какие оперативно-следственные мероприятия уже произвелись?

А.В.Подольный: Следователь находится у вас в университете, опрашиваются свидетели, они установлены. Установлены владельцы автомобилей, которые двигались вместе с обвиняемым. Их около 10. Все дают показания и указывают, что он виновен и был в сильном алкогольном опьянении.

Вопрос: Как долго будет длиться следствие по двум уголовным делам и смогут ли представители ознакомиться с материалами дела и снимать копии?

А.В.Кудряшов: По окончанию все участники смогут ознакомиться с материалами уголовного дела и сделать все копии. В октябре все дела должны быть закончены, если не появятся новые версии со стороны обвиняемого.

Вопрос: Почему представители не могут ознакомиться с материалами дела во время проведения следствия?

А.В.Кудряшов: Это предусмотрено уголовно-процессуальным законом.

Вопрос: Надо сделать так, чтобы зеленый сигнал светофора для пешеходов горел тогда, когда горит красный для водителей, двигающихся со стороны метро Каширская.

А.В.Подольный: С сегодняшнего дня там будет находиться сотрудник ДПС, он посмотрит, что можно сделать.

Вопрос: Зачем после 11 часов вечера выключать светофор на пешеходном переходе напротив Моего Магазина и включать мигающий желтый, если есть кнопка?

Е.В.Евстратов: Если всегда будет гореть светофор, то у нас забьется все движение, особенно, когда кнопку включает каждый переходящий перекресток. Это городская программа, поэтому будьте просто внимательны на переходе.

Вопрос: Почему был назначен новый следователь в деле Крюкова?

А.В.Кудряшов: При ДТП выезжает дежурный следователь, потом он передает дело для расследования другому следователю из специализированного отделения.

Вопрос: Установлен ли факт того, что виновник ДТП пытался скрыться с места происшествия?

А.В.Подольный: Водитель, который его задерживал, уехал, но мы установим его личность.

Вопрос: Будет ли вменяться виновнику статья оставление в опасности?

А.В.Кудряшов: Будет решать суд.

Вопрос: Какая работа ведется с пешеходами, нарушающими ПДД?

Е.В.Евстратов: 25292 административных протокола было составлено на пешеходов по ЮАО. Так же существует отделение пропаганды, которое работает в школах и детских садах. Если есть желание, можем приехать к вам в университет и изучать правила дорожного движения вместе.

Вопрос: Что с автомобилем Крюкова? Когда будет экспертиза?

А.В.Подольный: Она на спецстоянке, экспертиза будет проведена на следующей неделе. Она под охраной, доступа к ней нет.

Вопрос: Если снять на видео факты нарушения ПДД, куда их можно передать?

А.В.Подольный: Этот материал мы можем только посмотреть, но сделать по нему мы ничего не имеем права. Только с камер фото- и видеофиксации в тех местах, где это разрешено законом, при условии, что виден номер автомобиля и установлен владелец. Если есть желание, снимайте, отправляйте к нам, будем приглашать водителей и беседовать с ними.

Вопрос: У платформы Москворечье нет пешеходного перехода по дороге от платформы до автобусной остановки.

С.В.Бородычев: Мы направим завтра туда специалиста, который направит предложение в префектуру для принятия мер.

Вопрос: Насколько то, как освещаются ДТП в СМИ, может повлиять на ход следствия?

А.В.Подольный: Я хочу вас заверить, что это дело под контролем.

В заключение встречи ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов поблагодарил гостей за исчерпывающие ответы и подчеркнул, что университет будет наблюдать за ходом следствия и судебным процессом, отстаивая права студентов.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=_QGRaYzXWlE


Количество показов: 2167

Возврат к списку


Добавить комментарий