День открытых дверей Физико-технического факультета в НИЯУ МИФИ

января
2012

22 января прошел День открытых дверей одного из ведущих факультетов НИЯУ МИФИ - Физико-технического факультета («Ф»).

Факультет «Ф» берет свое историческое начало от созданного в 1945 году инженерно-физического факультета Московского механического института. Организатором факультета и первым его деканом стал видный представитель советской научной школы физиков академик А.И.Лейпунский. В формировании и развитии факультета в разные годы принимали активное участие академики М.Д.Миллионщиков, И.И.Новиков, Н.Н.Семенов, В.И.Субботин, Н.С.Хлопкин, Н.В.Агеев, А.С.Никифоров, члены-корреспонденты В.С.Емельянов, С.С.Новиков и другие выдающиеся ученые.

Сегодня факультет «Ф» в составе НИЯУ МИФИ готовит специалистов в области физико-технических проблем атомной энергетики и других высокотехнологичных отраслей. В ходе учебы студенты осваивают физические основы наукоемких технологий и современные методы проектирования материалов, приборов и установок. На факультете широко используется новейшее научное оборудование, математическое моделирование, информационные технологии. Имеются вычислительные центры и локальные сети.

Выпускники факультета активно участвуют в проектировании и разработке современных физико-энергетических установок, топливных и конструкционных материалов, наноматериалов и нанотехнологий, методов разделения изотопов и глубокой очистки веществ, физических методов контроля и диагностики, масс-спектрометров и гидрогазодинамических устройств, промышленной безопасности.

Прошедший в НИЯУ МИФИ День открытых дверей факультета «Ф» вызвал большой интерес у учащихся средних школ, стоящих на пороге выбора своей будущей профессии. О сегодняшней учебной и научной жизни факультета школьникам и их родителям рассказали декан факультета и представители выпускающих кафедр.

Открывая мероприятие, проректор НИЯУ МИФИ, заведующий кафедрой №5 «Теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов» Э.Ф.Крючков представил собравшимся НИЯУ МИФИ. Отмечая его высокий рейтинг среди российских вузов, он сделав акцент на перспективах работы выпускников в приоритетных проектах атомной отрасли.

Декан факультета «Ф» В.И.Петров рассказал об изучаемых на факультете дисциплинах, его преподавательском составе, а также  дальнейших возможностях выбора профессии его выпускников. Декан привел примеры многочисленных научных достижений и разработок молодых ученых, рассказал об уникальных установках и приборах.

Заведующий кафедрой №9 «Физических проблем материаловедения» Б.А.Калин в своей презентации подробно представил ученых и преподавателей, работающих на кафедре, рассказал об использовании в учебном процессе лабораторного оборудования, а также привел примеры полученных результатов исследований.

Заведующий кафедрой №18 «Конструирования приборов и установок», директор ОАО «Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии» Г.А.Сарычев представил свое предприятие, входящее в структуру Госкорпорации «Росатом», как одного из заказчиков специалистов-выпускников факультета «Ф». Он отметил, что кафедра №18 активно участвует во всех разработках ОАО «ВНИИХТ». В настоящее  время готовится к запуску завод в городе Ангарске по переработке гексофторида урана. Параллельно с этим начинается строительство завода по выпуску кремния солнечного качества, так называемого «солнечного кремния». В числе своих будущих специалистов предприятие, в первую очередь, видит выпускников факультета «Ф».

Выпускник кафедры №5 «Теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов», младший научный сотрудник ФБУ «Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности» М.В.Иванов выступил с презентацией, имеющей цель помочь школьниками, решившим поступать в НИЯУ МИФИ, определиться в своей будущей специальности.

Прошедший в НИЯУ МИФИ День открытых дверей факультета «Ф» стал отличной возможностью для учащихся средних школ и их родителей не только получить максимально полную информацию об университете, но также познакомиться с руководством факультета и его кафедр, узнать об условиях обучения, студенческих практиках, перспективах трудоустройства выпускников и получить ответы на другие интересующие всех вопросы.

По окончании торжественной части мероприятия для школьников и их родителей было организовано посещение базовых кафедр факультета «Ф».

В рамках Дня открытых дверей Физико-технического факультета состоялся отборочный тур Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по предмету «физика», в которой приняли участие школьники 8-11 классов.