Письмо ректору

Телефонный   справочник

Электронная     почта

Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ

Новости университета

26.01.2012

День открытых дверей Физико-технического факультета в НИЯУ МИФИ

22 января прошел День открытых дверей одного из ведущих факультетов НИЯУ МИФИ - Физико-технического факультета («Ф»).
Факультет «Ф» берет свое историческое начало от созданного в 1945 году инженерно-физического факультета Московского механического института. Организатором факультета и первым его деканом стал видный представитель советской научной школы физиков академик А.И.Лейпунский. В формировании и развитии факультета в разные годы принимали активное участие академики М.Д.Миллионщиков, И.И.Новиков, Н.Н.Семенов, В.И.Субботин, Н.С.Хлопкин, Н.В.Агеев, А.С.Никифоров, члены-корреспонденты В.С.Емельянов, С.С.Новиков и другие выдающиеся ученые.
Сегодня факультет «Ф» в составе НИЯУ МИФИ готовит специалистов в области физико-технических проблем атомной энергетики и других высокотехнологичных отраслей. В ходе учебы студенты осваивают физические основы наукоемких технологий и современные методы проектирования материалов, приборов и установок. На факультете широко используется новейшее научное оборудование, математическое моделирование, информационные технологии. Имеются вычислительные центры и локальные сети.
Выпускники факультета активно участвуют в проектировании и разработке современных физико-энергетических установок, топливных и конструкционных материалов, наноматериалов и нанотехнологий, методов разделения изотопов и глубокой очистки веществ, физических методов контроля и диагностики, масс-спектрометров и гидрогазодинамических устройств, промышленной безопасности.
Прошедший в НИЯУ МИФИ День открытых дверей факультета «Ф» вызвал большой интерес у учащихся средних школ, стоящих на пороге выбора своей будущей профессии. О сегодняшней учебной и научной жизни факультета школьникам и их родителям рассказали декан факультета и представители выпускающих кафедр.
Открывая мероприятие, проректор НИЯУ МИФИ, заведующий кафедрой №5 «Теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов» Э.Ф.Крючков представил собравшимся НИЯУ МИФИ. Отмечая его высокий рейтинг среди российских вузов, он сделав акцент на перспективах работы выпускников в приоритетных проектах атомной отрасли.
Декан факультета «Ф» В.И.Петров рассказал об изучаемых на факультете дисциплинах, его преподавательском составе, а также  дальнейших возможностях выбора профессии его выпускников. Декан привел примеры многочисленных научных достижений и разработок молодых ученых, рассказал об уникальных установках и приборах.
Заведующий кафедрой №9 «Физических проблем материаловедения» Б.А.Калин в своей презентации подробно представил ученых и преподавателей, работающих на кафедре, рассказал об использовании в учебном процессе лабораторного оборудования, а также привел примеры полученных результатов исследований.
Заведующий кафедрой №18 «Конструирования приборов и установок», директор ОАО «Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии» Г.А.Сарычев представил свое предприятие, входящее в структуру Госкорпорации «Росатом», как одного из заказчиков специалистов-выпускников факультета «Ф». Он отметил, что кафедра №18 активно участвует во всех разработках ОАО «ВНИИХТ». В настоящее  время готовится к запуску завод в городе Ангарске по переработке гексофторида урана. Параллельно с этим начинается строительство завода по выпуску кремния солнечного качества, так называемого «солнечного кремния». В числе своих будущих специалистов предприятие, в первую очередь, видит выпускников факультета «Ф».
Выпускник кафедры №5 «Теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов», младший научный сотрудник ФБУ «Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности» М.В.Иванов выступил с презентацией, имеющей цель помочь школьниками, решившим поступать в НИЯУ МИФИ, определиться в своей будущей специальности.
Прошедший в НИЯУ МИФИ День открытых дверей факультета «Ф» стал отличной возможностью для учащихся средних школ и их родителей не только получить максимально полную информацию об университете, но также познакомиться с руководством факультета и его кафедр, узнать об условиях обучения, студенческих практиках, перспективах трудоустройства выпускников и получить ответы на другие интересующие всех вопросы.
 По окончании торжественной части мероприятия для школьников и их родителей было организовано посещение базовых кафедр факультета «Ф».
В рамках Дня открытых дверей Физико-технического факультета состоялся отборочный тур Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по предмету «физика», в которой приняли участие школьники 8-11 классов.

Количество показов: 2786