Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



27.09.2013

Семинар по подготовке Дорожных карт вузов-победителей конкурса программ конкурентоспособности

26 сентября НИЯУ МИФИ стал площадкой для проведения семинара по подготовке планов мероприятий («дорожных карт») по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности. В работе семинара приняли участие представители 15-ти российских университетов, прошедших конкурсный отбор и получивших право на соответствующие субсидии Министерства образования и науки РФ.

Гостей нашего университета приветствовал ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов. Он пожелал участникам семинара плодотворной работы и выразил надежду на успешное проведение мероприятия, которое бы позволило участникам получить ответы на свои вопросы.

В рамках семинара состоялось пленарное заседание, в котором принял участие заместитель Министра образования и науки РФ А.Б.Повалко. В своем выступлении он напомнил участникам, что в настоящее время финансирование, направленное на реализацию вузами своих «дорожных карт», выделено на полтора года (с учетом 2013 года) и в конце следующего года предстоит распределение средств на очередной цикл. Однако, по словам замминистра, в дальнейшем конкретный размер субсидии будет зависеть от решения Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров. «Вы все находитесь в конкурентной ситуации, - обратился к вузам А.Б.Повалко, - И я хочу отметить, что размер предоставленного финансирования будет напрямую зависеть от того, насколько вы будете убедительны со своими «дорожными картами»».

Касаясь вопроса распределения расходов целевых субсидий, замминистра посоветовал вузам в ближайшие полтора года придерживаться пропорции 80/20% (люди/инфраструктура). «В дальнейшем мы не будет жестко претендовать на это условие, и решение по распределению финансовых средств будет отдано на усмотрение самих университетов», - подчеркнул он.

Модератор семинара - директор проектного офиса Московской школы управления «Сколково» М.В.Антонов рассказал, что в рамках заседания будут работать три экспертные группы, посвященные актуальным тематикам, особенно волнующим университетское сообщество: Управление персоналом и международный рекрутинг; Брэндинг продвижения и информационная открытость университетов; Рейтинговые стратегии и наукометрия. Он отметил, что «сегодняшнее мероприятие должно дать старт взаимной работе университетов и внешних экспертов». По словам М.В.Антонова, в рамках следующего семинара, который пройдет 14 ноября в стенах НИУ ВШЭ, будут запущены еще две экспертные группы - первая группа будет посвящена вопросам управления изменениями, а вторая - актуальной теме международных стандартов финансовой отчетности.

Консультант проектного офиса Московской школы управления «Сколково» О.А.Олейник остановился на актуальных для большинства вузов вопросах: преемственность между программой повышения конкурентоспособности и «дорожной картой», ключевых показателях эффективности «Key Performance Indicators» (KPI), быстрых победах и степени детализации «дорожной карты». Обращаясь к представителям университетов, он подчеркнул, что «стратегические инициативы, которые предлагают вузы в «дорожных картах», будут способствовать повышению уровня международной конкурентоспособности и в конечном итоге позволят им достичь тех целевых показателей, о которых мы заявили».

Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Г.В.Андрущак рассказал участникам семинара о необходимости внесения изменений в уставы вузов-победителей. Он напомнил, что одним из требований, которое предъявляет Минобрнауки РФ к этим вузам, является уточнение и внесение в устав образовательного учреждения формулировок, касающихся процедур выдвижения и выбора ректора университета, а также особенностей работы вуза с Наблюдательным советом.

Заместитель директора центра ситуационного анализа ФГБНУ «НИИ-РИНКЦЭ» Е.В.Глухова рассказала о технической стороне финансирования. Средства на поддержку вузам предоставляются в рамках Постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 г. № 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». В соответствии с Соглашением между университетом и Минобрнауки РФ, по словам Е.В.Глуховой, предусматриваются ежеквартальные отчеты.

В выступлениях пленарного заседания неоднократно подчеркивалось, что очевидным ресурсом повышения конкурентоспособности вузов является их консолидация и объединение совместных усилий. Продолжая эту тему, директор Программы развития НИУ ВШЭ И.Г.Карелина рассказала о работе, проведенной Высшей школой экономики по организации сетевого взаимодействия вузов – участников программы повышения конкурентоспособности. Она представила свои предложения по возможным совместным мероприятиям: создание рабочих групп по актуальным для вузов тематикам, обмен лучшими практиками (в том числе изучение лучших зарубежных практик), проведение совместных институциональных исследований, организация оперативной обратной связи по документам и инициативам Минобрнауки и другие. И.Г.Карелина предложила на старте взаимодействия организовать рабочие группы по направлениям: продвижение вузовских журналов, международный рекрутинг, совместные программы подготовки кадрового резерва, развитие он-лайн образования.

Пленарную часть семинара завершил доклад заведующего отделом Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ А.А.Чулока, представившего долгосрочный прогноз научно-технологического развития России и рассказавшего о возможностях использования его результатов при формировании инновационной стратегии вуза.


Количество показов: 2609

Возврат к списку


Добавить комментарий