Письмо ректору


Новости университета



20.10.2014

В НИЯУ МИФИ прошел Международный форум IITE-2014 по вопросам повышения качества образования

С 14 по 15 октября НИЯУ МИФИ стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов, связанных с повышением качества образования. В этом году наш университет выступил соорганизатором престижной в профессиональных кругах ежегодной Международной конференции IITE-2014 «Новые вызовы педагогике и качеству образования: массовые открытые онлайн курсы, облачные сервисы, мобильные технологии».

Форум состоялся под эгидой Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В конференции приняли участие представители высших учебных заведений, академических учреждений, институтов повышения квалификации работников образования, частных ИТ-компаний, координаторы профессиональных сообществ ЮНЕСКО, а также эксперты, педагоги и новаторы в сфере применения Информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Проведение столь масштабного международного форума дало возможность для представителей разных стран выстроить конструктивный диалог, направленный на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективному использованию ИКТ в образовании. Обменяться мнениями и проанализировать существующий опыт в области информационно-образовательных ресурсов, облачных сервисов и мобильных технологий приехало около 400 специалистов из Россия, Китая, Республики Корея, Франции, Болгарии, Германии, США, Монголии, Финляндии, ЮАР, Греции, Республики Беларусь, Казахстана, Латвии, Кыргызстана, Азербайджана, Таджикистана.

Открывая работу конференции, и.о. директора ИИТО ЮНЕСКО А.В.Хорошилов подчеркнул, что НИЯУ МИФИ является одним из партнеров Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В начале 2014 года между нашими организациями были согласованы основные направления совместной работы по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе и подписан Меморандум о взаимопонимании.

От имени нашего университета участников конференции поприветствовал первый проректор НИЯУ МИФИ О.В.Нагорнов. Он проинформировал, что в вузе активно и успешно разрабатываются и применяются современные электронные образовательные программы и курсы. «Сейчас происходит прорыв в образовательных технологиях, смена контента электронной педагогики и наш университет принимает самое активное в этом участие», – сказал он.

С ключевыми докладами в рамках пленарного заседания конференции выступили и.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Дендев Бадарч и профессор Школы информационного и коммуникационного инжиниринга южнокорейского Университета Сунгкьюнкван Дэ Джун Хван.

Д.Бадарч представил краткую программу ЮНЕСКО в области внедрения ИКТ в образование, озвучил проблемы и задачи, которые стоят на пути внедрения инновационных программ. Он отметил, что НИЯУ МИФИ, с самого создания «придерживается академического превосходства, является одним из ведущих вузов, участвующим в исследовательских программах страны». Д.Бадарч поблагодарил университет за сотрудничество с ИИТО ЮНЕСКО и заявил, что позиция вуза по внедрению информационных и коммуникационных технологий в систему образования приветствуется и поддерживается руководством его института.

Дэ Джун Хван, основатель электронного образования в Южной Корее, поделился опытом инновационных изменений в этой сфере. Он отметил, что образование сегодня становится все более мобильным и сетевым. В настоящее время, по его словам, около 90% школьников старших классов в Южной Корее используют электронное гаджеты в процессе обучения, это позволяет им получать знания, не выходя из дома. «Smart-подход к инновационному образованию является ключевым посылом равенства образования для всех социальных групп, - отметил Дэ Джун Хван. - При повсеместном распространении электронного образования исчезают барьеры для получения знаний людьми всех категорий, вне зависимости от места проживания и социальной группы».

Программа работы международной конференции включала в себя пленарные сессии, панельные дискуссии, параллельные и стендовые секции с участием ведущих отечественных и зарубежных экспертов по вопросам новых ИКТ в образовании, семинар для участников Пилотного проекта ИИТО ЮНЕСКО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО «LFF-Обучение для будущего». Знакомство с Международным проектом LFF прошло на базе школы «Наследник».

Эксперты обсуждали возможность расширения использования ИКТ в образовании преподавателей, важность распространения открытых образовательных ресурсов, открытого образования и совершенствования педагогических практик. Особое внимание было уделено рекомендации и позиции ЮНЕСКО по применению открытых образовательных ресурсов и массовых открытых онлайн курсов, формированию ИКТ компетентности и профессиональному развитию учителей, а также вопросам обеспечения качества и гендерного равенства в образовании.

Итоговым документом конференции стала резолюция, в которой были разработаны совместные рекомендации для методистов и преподавателей университетов и институтов повышения квалификации работников образования, а также законодателей для развития дальнейшей деятельности, направленной на удовлетворение потребности общества знаниями и реализации целей программ ЮНЕСКО в области образования на период после 2015 года.

В продолжение международного форума состоялась российская конференция «Информационные технологии в образовании XXI века», которая была посвящена рассмотрению и анализу вопросов, связанных с совершенствованием отечественных образовательных процессов на основе современных информационных и коммуникационных технологий. Конференция привлекла большое внимание педагогической и научной общественности из многих регионов страны в силу актуальности рассматриваемых на ней проблем.

В ходе работы 5-ти секций было представлено около 50 докладов, в которых обсуждался опыт применения передовых информационных технологий в высшем образовании, рассматривались вопросы формирования ИКТ-компетенций работников российского образования, научно-методического обеспечения профильной поддержки одаренных школьников и прочие тематические вопросы.

Фотоотчет о работе конференции в фотогалерее НИЯУ МИФИ

Количество показов: 1485

Возврат к списку


Добавить комментарий