Письмо ректору

Телефонный   справочник

Электронная     почта

Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ

Новости университета

09.06.2011

Анти-гелий-4 обнаружен на ускорителе RHIC

Эксперимент STAR объявил об открытии самого тяжёлого ядра антиматерии, известного как анти-альфа частица.

4 марта 2011 года коллаборация STAR объявила об открытии самого тяжёлого на сегодняшний день ядра антиматерии - анти-гелий 4, известного так же, как анти-альфа частица.

Эта новая экспериментально зарегистрированная анти-частица представляет собой объект, состоящий из двух анти-протонов и двух анти-нейтронов, и имеет барионное число B = –4.

Kоллаборация STAR обнаружила 18 событий в столкновениях ядер золота (Au+Au) при энергии центра масс 200 и 62 ГэВ/нуклон среди 109 собранных событий. Такое соотношение согласуется с предсказаниями термодинамических моделей и объединённых моделей ядерного синтеза, что, в свою очередь, указывает на возможность образования ещё более тяжёлых ядер антиматерии в условиях RHIC, а также увеличивает шансы на обнаружение анти-гелия-4 в космических лучах.

Сталкивая ядра золота, разогнанные до скорости света в самом центре установки STAR, мы, по сути, воссоздаём условия, в которых пребывала наша вселенная в момент своего рождения.

Согласно теории одинаковое количество материи и антиматерии, возникшее сразу после Большого Взрыва, должно было аннигилировать, но по причинам, всё еще не известным науке, части материи удалось сохраниться. Это превышение материи над антиматерией привело к формированию материального мира таким, каким мы его наблюдаем в наши дни по прошествии 13,7 млрд. лет после Большого Взрыва.

Обнаружение тяжёлых частиц антиматерии также прокладывает дорогу к пониманию нарушений фундаментальной симметрии между материей и антиматерией, которые произошли через миллионные доли секунды после Большого Взрыва, что по сути, сделало возможным само существование Нашего Мира.

В рамках последнего полёта американский челнок Endeavuor 16 мая 2011 года вывел на орбиту экспериментальную установку The Alpha Magnetic Spectrometer (AMS), созданную в Европейском Центре Ядерных Исследований (CERN, Швейцария). C помощью этого уникального прибора учёные попытаются отслеживать удалённые галактики, состоящие полностью из антиматерии. Обнаружение даже одного ядра анти-гелия 4 в космических лучах на эксперименте AMS укажет на то, что те галактики, за которыми мы наблюдаем, состоят из антивещества.

Среди авторов открытия анти-гелия 4 группа учёных НИЯУ МИФИ, возглавляемая д.ф.-м.н. М.Н. Стрихановым. МИФИ принимает активное участие в эксперименте STAR c 1994 года.

Ссылки:

Количество показов: 4275