Качество подготовки школьников на факультете довузовской подготовки СарФТИ подтверждено результатами ЕГЭ

27
июня
2017

На факультете довузовской подготовки СарФТИ разработан системный подход к подготовке школьников к олимпиадам различного уровня и сдаче Единого государственного экзамена. Качество подготовки школьников на факультете подтверждено результатами ЕГЭ по физике и математике.

21 июня стали известны результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике. Физику в Сарове выбрали 209 участников, или 47,94 % от числа городских выпускников. Все участники ЕГЭ по физике смогли преодолеть установленный минимальный порог в 36 баллов. Средний балл по этой дисциплине составил по городу 60,4. 56 выпускников текущего года прошли дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ по физике на факультете довузовской подготовки СарФТИ НИЯУ МИФИ.

Три саровских школьника, Ярослав Минин Лицей № 15, Игорь Орлов и Александр Савельев Лицей № 3, выполняя работу ЕГЭ по физике, сдали экзамен «на отлично», то есть на 100 баллов. Все трое помимо школьных уроков четыре года, начиная с 8 класса, дополнительно углубленно занимались по программе олимпиадной подготовки на факультете довузовской подготовки (ФДП) СарФТИ. Наставник ребят декан ФДП, старший преподаватель кафедры общей физики Петр Германович Кузнецов. Будучи слушателями ФДП, эти школьники не раз показывали высокие результаты на различных олимпиадах по данной дисциплине, в итоге блестяще сдав ЕГЭ по физике. За плечами молодых людей достойные и весомые победы, поэтому 100 баллов за физику не случайны. Игорь Орлов призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, имеет диплом 2 степени на олимпиаде I уровня "Физтех», диплом 1 степени на олимпиаде I уровня «Росатом»", диплом 2 степени на олимпиаде I уровня "Московская олимпиада школьников". Ярослав Минин заработал диплом 2 степени на олимпиаде I уровня «Физтех», диплом 3 степени на олимпиаде III уровня «Будущие исследователи будущее науки»", диплом 2 степени на олимпиаде I уровня "Московская олимпиада школьников". Александр Савельев является призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, имеет диплом 3 степени на олимпиаде I уровня "Физтех", диплом 1 степени на олимпиаде II уровня "Инженерная олимпиада школьников".

Еще один 100-бальник этого года Дмитрий Гущин, выпускник Лицея №3, отлично написавший ЕГЭ по профильной математике. Его результат ЕГЭ по физике – 98 баллов. Дмитрий также является слушателем курсов олимпиадной подготовки по математике и по физике ФДП СарФТИ. Его преподаватели Алексей Яковлевич Глазунов (математика) и Петр Германович Кузнецов (физика).

Участвуя в олимпиадах, Д. Гущин неизменно занимал призовые места: 2-е место "Физтех" по физике I-е уровень, 2-е место "Физтех" по математике II уровень, 3-е место "Олимпиада школьников "Ломоносов" по математике I уровень, 3-е место "Инженерная олимпиада школьников" по физике II уровень, 2-е место "Росатом" по физике I уровень, 1-е место "Будущие исследователи будущее науки" по математике III уровень, 1-е место "Будущие исследователи будущее науки" по физике III уровень, 2-е место "Московская олимпиада школьников по физике I уровень, 3-е место "Городская открытая олимпиада школьников по физике" II уровень.

На факультете довузовской подготовки СарФТИ разработан системный подход к подготовке школьников к олимпиадам различного уровня и сдаче Единого государственного экзамена. Открыты группы углубленного изучения физики и математики. Программа занятий включает в себя не только изучение теории, но и экспериментальные исследования. Последнее чрезвычайно важно, так как на олимпиадах высокого уровня наряду с теоретическими турами проводятся и экспериментальные. Многолетний опыт проведения олимпиад по физике показывает, что участники значительно лучше справляются с теоретическими заданиями, экспериментальная же подготовка школьников нуждается в существенном усилении, чему уделяется пристальное внимание на факультете при работе со слушателями ФДП. В СарФТИ для этого разработан специальный комплект оборудования для физического практикума, одобренный ведущими физическими школами России.

31