Совместная работа Международных лабораторий гибридных фотонных наноматериалов и нанобиоинженерии принята в печать журналом «Российские нанотехнологии»

май
2017

Совместная работа Международных лабораторий гибридных фотонных наноматериалов (ведущий ученый – профессор Юрий Ракович) и нанобиоинженерии (ведущий ученый – профессор Игорь Набиев) «Гибридные состояния биомолекул в режиме сильной связи» принята в печать журналом «Российские нанотехнологии».

Известно, что состояние сильной связи является результатом обратимого обмена энергией между возбужденным состоянием атомо-подобных экситонных систем или молекул и электромагнитным полем, что приводит к образованию гибридных состояний света и вещества.

Реализация гибридных состояний с использованием биологических молекул представляет большой интерес в различных областях, от микроэлектроники до медицины. Так, уже было показано, что реализация сильной связи за счет гибридизации электронных переходов и фотонных мод позволяет управлять скоростью и эффективностью химических реакций, а также значительно повышать проводимость органических полупроводников и эффективность безызлучательной передачи энергии. Помимо электронных переходов, режим сильной связи можно реализовать и на колебательных уровнях, что имеет большие перспективы в науках о жизни.

В обзоре рассмотрены физические основы сильного взаимодействия света и вещества, его характеристики, способы практической реализации гибридных состояний, включая биологические системы, параметры, влияющие на образование сильных связей. Также, приведены последние достижения в области реализации сильной связи на биологических структурах, рассмотрены проблемы, возникающие при получении гибридных состояний и перспективы их использования.

Журнал «Российские нанотехнологии» публикует результаты фундаментальных и прикладных исследований в области нанонаук в виде оригинальных статей, в том числе междисциплинарного характера, удовлетворяющие критериям высшего научного качества. Журнал включён в перечень ВАК по широкому кругу специальностей. По своему импакт-фактору РИНЦ он занимает 3 место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2015 год по тематике «Физика», а также печатается на английском языке издательством Springer под названием Nanotechnologies in Russia, цитируется в международной базе данных Scopus.

Особенно приятно, что выполненная работа является первым результатом, полученным в Международной лаборатории гибридных фотонных наноматериалов, недавно созданной в НИЯУ МИФИ в рамках Программы привлечения ведущих ученых, под руководством Юрия Раковича, профессора университета Страны Басков и Центра по исследованию материалов Сан Себастиана (Испания).

Контакт: аспирантка Международной лаборатории гибридных фотонных наноматериалов НИЯУ МИФИ Алена Космынцева (alyona130193@gmail.com).

Сайты журнала «Российские нанотехнологии» и Nanotechnologies in Russia: http://www.nanorf.ru/; http://www.springer.com/materials/nanotechnology/journal/12201