Журнал Nanoscale Research Letters принял в печать работу сотрудников ЛНБИ НИЯУ МИФИ по созданию тераностических систем нового поколения

января
2018

Журнал Nanoscale Research Letters принял в печать статью с описанием инновационной нанотехнологической разработки в области медицинской диагностики и терапии, выполненной сотрудниками Лаборатории нано-биоинженерии (ЛНБИ) ИФИБ НИЯУ МИФИ, совместно с коллегами из других университетов и научных центров России, Германии и Франции (G. Nifontova, M. Zvaigzne, M. Baryshnikova, E. Korostylev, F. Ramos-Gomes, F. Alves, I. Nabiev, A. Sukhanova "Next-Generation Theranostic Agents Based on Polyelectrolyte Microcapsules Encoded with Semiconductor Nanocrystals: Development and Functional Characterization").

Полиэлектролитные микрокапсулы — одно из самых перспективных средств для направленной доставки и контролируемого высвобождения лекарственных веществ, контрастных агентов и флуоресцентных меток, для использования в диагностике и лечении онкологических заболеваний.

Сотрудники ЛНБИ Галина Нифонтова, Мария Звайзгне, Мария Барышникова и Игорь Набиев, в сотрудничестве с исследователями из МФТИ, Института экспериментальной медицины Макса Планка и Реймского университета, разработали метод получения микросфер с многослойной оболочкой из разноименно заряженных полиэлектролитов, в которую встроены квантовые точки — флуоресцентные нанокристаллы, характеризующиеся ярким свечением и высокой фотостабильностью. Возможность включения квантовых точек, флуоресцирующих в разных спектральных областях, в тераностические системы диагностики и доставки лекарств на базе полиэлектролитных капсул, открывает широкие возможности для отслеживания их транспорта в организме. Более того, как показали эксперименты, проследить судьбу микрокапсул можно даже на внутриклеточном уровне (распределение капсул и их содержимого по клеточным компартментам). Анализ свойств оптически кодированных микрокапсул нового поколения показывает, что они могут служить основой для эффективных тераностических средств нового поколения, т.е. агентов, которые могут служить одновременно как для диагностики, так и для адресной доставки лекарств.

Представленная работа была выполнена при поддержке программы Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (контракт № 16.1034.2017/ПЧ) на тему «Многофункциональные стимул-чувствительные микрокапсулы и нанокристаллы для ранней диагностики и эффективного лечения рака легкого и рака груди».

Nanoscale Research Letters — международный междисциплинарный журнал, публикуемый издательством Springer и представляющий работы, лежащие на стыке нанонаук и других дисциплин, таких как химия, инжениринг, биология и медицина.

11.jpg

Рисунок из статьи. Конфокальные микрофотографии, показывающие захват кодированных квантовыми точками микрокапсул (зеленая флуоресценция, показаны стрелками) живыми макрофагами. Ядра макрофагов окрашены красным.

Контакты:

Мл. научный сотрудник ЛНБИ Г.О. Нифонтова (nifontovago@gmail.com)

Директор по внешним связям ЛНБИ М. Г. Коренкова (MGKorenkova@mephi.ru)

Лаборатория Нано-биоинженерии, Национальный Исследовательский Ядерный Университет "МИФИ", 115409 Российская Федерация, Москва, Каширское шоссе, д. 31.

www.lnbe.mephi.ru