Письмо ректору

Электронная     почта

1.png Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»

Новости университета

21.05.2014

Статья сотрудников ЛНБИ НИЯУ МИФИ опубликована высокорейтинговым «The Journal of Physical Chemistry C»

Высокорейтинговый журнал «The Journal of Physical Chemistry C», специализирующийся на публикации прорывных результатов в области физико-химических свойств наноматериалов, опубликовал статью с описанием результатов исследования, проведенного сотрудниками лаборатории нанобиоинженерии (ЛНБИ) НИЯУ МИФИ К.Е. Мочаловым (группа биофизики) и И.Р. Набиевым (ведущий ученый ЛНБИ) совместно с коллегами из США, Дании, Франции, Сингапура и Испании.

В статье предлагается новый метод изготовления фотовольтаических ячеек, в которых в качестве преобразователя энергии используются так называемые пурпурные мембраны — клеточные мембраны бактерии Halobacterium salinarum, содержащие фотоактивный белок бактериородопсин. Для увеличения эффективности сбора и передачи энергии света, в фотовольтаическую ячейку, в качестве светособирающих элементов, встроены полупроводниковые нанокристаллы "квантовые точки" связанные с генетически модифицированным бактериородопсином. Предлагаемый подход позволяет преобразовывать солнечную энергию с эффективностью, достаточной для практического использования.

Количество показов: 930