Письмо ректору

Телефонный   справочник

Электронная     почта

Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ

Новости университета

21.05.2014

Статья сотрудников ЛНБИ НИЯУ МИФИ опубликована высокорейтинговым «The Journal of Physical Chemistry C»

Высокорейтинговый журнал «The Journal of Physical Chemistry C», специализирующийся на публикации прорывных результатов в области физико-химических свойств наноматериалов, опубликовал статью с описанием результатов исследования, проведенного сотрудниками лаборатории нанобиоинженерии (ЛНБИ) НИЯУ МИФИ К.Е. Мочаловым (группа биофизики) и И.Р. Набиевым (ведущий ученый ЛНБИ) совместно с коллегами из США, Дании, Франции, Сингапура и Испании.

В статье предлагается новый метод изготовления фотовольтаических ячеек, в которых в качестве преобразователя энергии используются так называемые пурпурные мембраны — клеточные мембраны бактерии Halobacterium salinarum, содержащие фотоактивный белок бактериородопсин. Для увеличения эффективности сбора и передачи энергии света, в фотовольтаическую ячейку, в качестве светособирающих элементов, встроены полупроводниковые нанокристаллы "квантовые точки" связанные с генетически модифицированным бактериородопсином. Предлагаемый подход позволяет преобразовывать солнечную энергию с эффективностью, достаточной для практического использования.

Количество показов: 827