Пресс-служба

01.03.2019

НИЯУ МИФИ пятый год подряд в ТОП-100 предметного рейтинга QS Physics & Astronomy

27 февраля глобальное рейтинговое агентство QS Quacquarelli Symonds опубликовало результаты предметных рейтингов лучших университетов мира QS World University Rankings by Subject.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» пятый год подряд вошёл в ТОП-100 предметного рейтинга QS Physics & Astronomy.

НИЯУ МИФИ вошёл в шесть предметных/отраслевых рейтингов QS, в том числе, впервые вошёл в рейтинг QS Materials Science (301-350 место). Второй год подряд входит в ТОП-200 отраслевого рейтинга QS Natural Science. Улучшил более чем на 100 позиций в рейтинге QS Engineering & Technology (290 место) и на 50 мест в QS Computer Science & Information Systems. Сохранил позиции в QS Engineering – Electrical & Electronic (301-350 место).

По словам ректора НИЯУ МИФИ М.Н. Стриханова, узконаправленным университетам достаточно сложно достигать высоких результатов в общих рейтингах университетов. Чтобы стать глобальным университетом, необходимо развивать не только свои традиционно сильные научные направления, но и новые, основанные на междисциплинарности. «Для НИЯУ МИФИ участие в Проекте 5-100 является драйвером развития, что находит отражение, в том числе, и в рейтингах. Так, если в начале Проекта 5-100 НИЯУ МИФИ входил только в один рейтинг, сегодня только в QS вуз входит в шесть предметных рейтингов. Особую гордость вызывает вхождение пятый год подряд в ТОП 100 рейтинга QS Physics & Astronomy», – отметил Михаил Николаевич.

В МИА «Россия сегодня» 27 февраля состоялся видеомост Москва – Лондон на тему: «Рейтинг QS по направлениям подготовки: движение российских вузов», в ходе которого представители Министерства науки и высшего образования РФ, ФГАНУ «Социоцентр», а также ряда российских университетов обсудили результаты опубликованных рейтингов. Из Лондона посредством видеосвязи в мероприятии приняла участие региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева.

По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровской, продемонстрированный успех российских университетов не конечный итог, а наоборот «является возможностью оценить свой потенциал и поразмышлять о том, что можно сделать еще. Это этапное подведение итогов, чтобы определить перспективы на будущее». Достигнутые результаты показывают, как комплексная, достаточно длинная система модернизации системы образования начала давать эффект. Это и сетевые программы, и вертикальная мобильность, и взаимодействие всех уровней образования. Работодатель стал формулировать свои ожидания от своего партнера – высшей школы. А то, что количество академических экспертов и работодателей, отдающих свои голоса за российские вузы, с каждым годом растет, говорит о том, что все предыдущие шаги и в части экспорта образования также были успешными. «Все эти шаги являются системными, последовательными и мне хотелось бы, чтобы, конечно, успех этот был продолжен».

Директор ФГАНУ «Социоцентр» Н.А. Полихина рассказала о важности участия вузов в предметных рейтингах. Это ориентация студентов и абитуриентов на конкретные направления, ориентир для текущих и потенциальных партнеров, демонстрация сильных сторон и прогресса университета. Последнее особенно актуально для университетов с достаточно ограниченным набором научных направлений, поскольку они не всегда могут сразу продемонстрировать сильный рост в институциональных рейтингах. Но расширение линейки предметных рейтингов, в которые входит университет, может являться определенным этапом на пути его завоевания более высоких позиций в институциональном рейтинге.

Далее представители вузовского сообщества рассказали о тех процессах, которые помогли им достичь положительных результатов, о повышении глобальной конкурентоспособности образования и университетской науки, а также дальнейших шагах, которые необходимо предпринять для обеспечения дальнейшего роста. Отдельно все выступающие отметили несомненную заслугу Проекта 5-100 в достижении подобных успехов российских университетов.

С использованием материалов Проекта 5-100


Возврат к списку