Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта



 1.png Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ




Новости университета



28.03.2019

Юные «аква-инженеры» в Новоуральске

19 февраля в Новоуральском лицее №56 состоялось муниципальное образовательное событие «Аква-инженер» с участием НТИ НИЯУ МИФИ.

Концепция мероприятия связана с 60-летием образования российского атомного флота. В состав жюри конкурса вошли муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Т.А. Аленькина, старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» НТИ НИЯУ МИФИ Е.С. Сурина, заместитель директора Лицея №56 А.Г. Абдалова и руководитель кружка технического моделирования МАУ ДО «Станция юных техников» И.М. Кузовлев.

В конкурсе участвовали учащихся 4-5 классов школ Новоуральского городского округа. Сначала ребята прошли подготовку на мастер-классе «Физика и море», где узнали о свойствах материалов, особенностях конструкции, позволяющих кораблю держаться на воде и принципах работы простейшего двигателя. На следующем этапе каждая команда, состоящая из четырех человек, должна была создать уникальное плавательное средство, способное выдержать заданный груз – четыре мандарина, и придумать, за счет чего оно будет передвигаться. Материалом для строительства судна служили пластиковые бутылки, пенопласт, коробки, крышки, деревянные палочки. На создание модели отводилось сорок минут.

Первыми оценку работ провели руководители команд, которые выбрали самый эстетичный и самый технологичный проект. Затем команды приступили к демонстрации своих моделей. Испытания производились в настоящем бассейне – модель спускали на воду и нагружали мандаринами. Здесь все на практике убедились, как важна тщательная проработка конструкции, чтобы корабль был не только красивым, но и устойчивым. Не все команды смогли обеспечить требуемую грузоподъемность, но были и те команды, которые успешно справились с поставленной задачей, а семь моделей из двенадцати выдержали вес одиннадцати мандаринов.

При оценке работ жюри учитывало требования грузоподъемности и за счет каких технических решений они обеспечиваются, насколько необычна представленная конструкция и какие материалы использованы для постройки. Особо отмечались модели, в которых были использованы материалы, не обладающие свойствами плавучести, например, металлические банки. Особый вес имели дополнительные элементы конструкции и грамотные технические решения. Например, одна команда предусмотрела трюм, что значительно увеличило грузоподъемность модели, а другая – использовала специальные держатели для мандаринов.

Пока жюри подводило итоги, школьники получили возможность попрактиковаться в сборке электрических схем и моделей роботов на мастер-классе в центре «БиоэкспериментариУм».

Затем наступил торжественный момент – награждение победителей. Первое место заняла команда Лицея №58, второе место – команда школы-интерната №53, третье место – команда школы №49. Остальные участники стали победителями в различных номинациях, установленных членами жюри.

Учитель технологии школы-интерната №53 Евгения Афанасьева отметила: «Дети с большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе. Кто из нас в детстве не строил кораблики? Вот и здесь, с одной стороны, игра – а с другой, происходит активный процесс познания: дети учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, работать в команде, активно взаимодействуют, знакомятся с работами конкурентов и узнают новое».

Руководитель НТИ НИЯУ МИФИ Григорий Зиновьев рассказал о важности таких мероприятий: «Новоуральский технологический институт – филиал одного из ведущих технических вузов страны, и потому для нас важно обеспечить приток заинтересованных, технически ориентированных абитуриентов. И здесь большую роль играет ранняя профориентация, создание условий для возникновения и развития у школьников интереса к техническому творчеству».


Количество показов: 98

Возврат к списку


Добавить комментарий