Технологии обучения

Учитывая преимущества, представляемые территориальной распределенностью учебных заведений НИЯУ МИФИ, и заделы в области дистанционных технологий руководству отраслевых предприятий предлагается выбор одной из следующих образовательных технологий:

  • По очной форме обучения с частичным отрывом работников от производства на базе вузов или техникумов НИЯУ МИФИ, расположенных вблизи от предприятия
  • По очной форме обучения с частичным отрывом работников от производства на базе предприятия. Обучение проводится силами командированных преподавателей, стоимостьобучения зависит от численности группы слушателей.
  • По очной форме обучения с полным отрывом работника от производства на базе "далекого" вуза или техникума НИЯУ МИФИ, имеющего педагогические кадры необходимой квалификации и необходимую учебно-лабораторную базу.
  • По заочной форме обучения с применением дистанционных технологий без отрыва работника от производства . Учебный материал в виде электронных мультимедийных интерактивных курсов слушатели изучают через сеть Интернет самостоятельно в дисплейных классах предприятия или с домашнего компьютера, консультации тьютор проводит с помощью учебных интернет-конференций или электронной почты, а однодневная очная итоговая аттестация осуществляется на базе предприятия или учебного заведения НИЯУ МИФИ под контролем инспектора. В случае технической доступности устойчивой телекоммуникационной связи с предприятием или при обучении на базе вуза или техникума НИЯУ МИФИ дистанционные технологии могут дополнительно включать телекоммуникационные аналоги очных учебных мероприятий в виде телелекций или телесеминаров.

    Если в ходе обучения предполагается практическая работа слушателей на уникальном лабораторном оборудовании в одном из учебных заведений НИЯУ МИФИ, то тединственно возможной технологией является очная форма с полным отрывом работника от производства на время практики. Но продолжительность командировки работника по ряду программ может быть сокращена за счет применения дистанционных образовательных технологий для изучения методики и правил работы на лабораторном оборудовании.
    Учебные программы допускают адаптацию к требованиям заказчика:

  • сборку индивидуальной программы обучения из блоков тематически единых частей курса;
  • возможность коррекции содержательной части каждого блока;
  • зависимость продолжительности и стоимости обучения по конкретной программе от степени использования учебно-лабораторной базы и уровня квалификации привлекаемых преподавательских кадров.
57