Состоялся День открытых дверей Инженерно-физического института биомедицины НИЯУ МИФИ

января
2021

24 января 2021 года в формате видеоконференции состоялся День открытых дверей Инженерно-физического института биомедицины НИЯУ МИФИ. Абитуриенты смогли больше узнать о деятельности Института, задать интересующие вопросы о процессе поступления и обучения, а также принять участие в мастер-классах, экскурсиях, интеллектуальных играх и розыгрыше призов

Участников трансляции поприветствовал и.о. директора ИФИБ Александр Гармаш: «Наши образовательные программы и направления в нынешней действительности одни из наиболее востребованных. Это медицина, биомедицина, биофизика – то, что позволит сохранить здоровье будущих поколений, изобрести вакцины, лекарства от распространенных болезней, бороться с пандемиями и вирусами.

Инженерно-физический институт биомедицины НИЯУ МИФИ базируется на междисциплинарных областях науки: информатика, физика, лазерные технологии, электроника, медицина. Проведение междисциплинарных исследований позволяет создавать новые продукты, новые способы лечения с помощью взгляда с другой, неклассической стороны.

Желаю вам сделать осознанный выбор того направления, которое вам по душе, и реализоваться в нем. А мы, в свою очередь, будем стараться дать вам максимальное количество знаний, доступ к наиболее современному оборудованию для реализации ваших идей».

Об образовательной деятельности института, контрольных цифрах приема, направлениях и базовых дисциплинах рассказала начальник учебного отдела Елена Громушкина. Она отметила, что подготовка осуществляется на двух площадках – в Москве и Обнинске. На московской площадке преобладает физико-технический профиль, на обнинской - химико-биологический. Также ИФИБ НИЯУ МИФИ готовит врачей в области высокотехнологичной медицины на русском и английском языках, причем в г. Обнинск подготовка ведется более 5 лет. С 2020 года врачей стали готовить и на московской площадке.

Научные исследования института направлены на улучшение качества и продолжительности жизни. Подробнее о них рассказал научный руководитель ИФИБ НИЯУ МИФИ Андрей Кабашин. Институт занимается развитием как традиционных методов, так и перспективных направлений медицины будущего, к числу которых относят  генную терапию, регенерацию и модульное омоложение мозга, создание биотканей и печать органов, терапию с использованием стволовых клеток, наномедицину, ядерную наномедицину. Ученые ИФИБ также развивают методы ранней диагностики: биосенсинг и биовизуализацию, наноплазмонику, использование флуоресцентных квантовых точек, плазмонные методы.

На базе ИФИБ существуют лаборатории бионанофотоники, нанотераностики, биомолекулярных технологий, экспериментальной ядерной медицины, нанобиоинженерии, гибридных фотонных материалов, флуоресцентной диагностики и фотодинамической терапии, фотон- и нейтроннозахватной терапии.  Кафедра «ИТ-технологии в биомедицине» занимается распознаванием паттернов для диагностики, обменом данных между специалистами.

Доцент ИФИБ НИЯУ МИФИ Анастасия Фроня рассказала о мероприятиях для абитуриентов, уделив особое внимание вопросам поступления в магистратуру без экзаменов.

Перед абитуриентами выступили представители ФГБУ «НМИЦ Радиологии» Минздрава России, сотрудники клинической дозиметрии и топометрии и инженеры лаборатории разработки и эксплуатации облучающей техники МРНЦ им А.Ф. Цыба, сотрудники научно-производственного предприятия «Доза» и «Русатом Хэлскеа»; некоторые из них являются выпускниками Инженерно-физического института биомедицины. Они обратили внимание, что после окончания МИФИ молодые специалисты обладают целым рядом универсальных умений и навыков, в частности работой с наноматериалами и инновационной медицинской техникой, что обеспечивает их устойчивость на рынке труда.

Также руководители программ подробно  рассказали о  направлениях подготовки, основных и специальных курсах, практиках и стажировках. К преподаванию привлекаются ведущие ученые и практикующие специалисты организаций-партнеров: крупных научных центров, медицинских центров ФМБА России, лидирующих фармацевтических компаний. В этих организациях студенты проходят практику и стажировку, занимаются научно-исследовательской работой. Такое погружение в производственные и научные реалии предприятий позволяет получать компетенции, запрашиваемые работодателями, а также трудоустраиваться во время обучения. Студенты вовлекаются в научную деятельность с первых курсов, участвуют в реализации проектов и грантов федерального и международного уровней.

Программа Дня открытых дверей включала проведение мастер-классов. Прямая трансляция из лабораторий позволила узнать об истоках наномедицины, распределении изотопов в организме человека, методах производства наночастиц и многом другом. Видеоэкскурсии продемонстрировали возможности учебно-научных лабораторий «Бионанофотоники» и «Нанотераностики». Отдельный видеочат был посвящен предпрофессиональным экзаменам.

Запись трансляции Дня открытых дверей доступна на официальном YouTube канале НИЯУ МИФИ.