Представители Методического центра ПИШ представили механизмы сетевого взаимодействия вузов и индустрии
Методический центр «Передовые инженерные школы» НИЯУ МИФИ принял активное участие в VII Бетанкуровском международном инженерном форуме (БМИФ), который состоялся 2 декабря в Санкт-Петербурге. Это ключевая отраслевая площадка для обсуждения стратегии развития инженерного образования в отрасли ЖД транспорта.

Руководитель МЦ ПИШ Георгий Тихомиров участвовал в пленарном заседании, а также выступил модератором круглого стола «Лучшие практики ПИШ в реализации технологического лидерства», задав тон дискуссии о роли передовых школ в обеспечении технологического суверенитета страны.
В рамках круглого стола «Коллаборация работодателей и транспортных вузов» начальник отдела взаимодействия с индустриальными партнерами МЦ ПИШ Роман Вовчук представил доклад, посвященный практическим механизмам вовлечения работодателей в создание межвузовских образовательных программ.
Представители МЦ ПИШ рассказали о ключевых аспектах развития сетевого обучения. Основное внимание они уделили роли параметра федерального проекта Р2(б), который служит драйвером для увеличения числа обучающихся через сетевые программы, и который может выступать объединяющим звеном между вузами. При этом отдельно подчеркивалась ценность такого подхода как для бизнеса, получающего прогнозируемый поток подготовленных специалистов, так и для студентов, открывающих для себя четкие карьерные траектории.
Для практической реализации была предложена конкретная модель: работодатель формулирует комплексную задачу в рамках НИОКРа для двух вузов, что позволяет отработать организационные и логистические процессы. В завершение выступления были приведены наглядные примеры отраслевых решений по таким тематикам, как кибербезопасность и автоматика, включая списки потенциальных вузов-партнеров для построения образовательных цепочек.
Обсуждаемые вопросы получили живой отклик у представителей вузов и индустрии, подтвердив актуальность методической работы центра для решения конкретных задач кадровой подготовки в интересах развития инженерного образования России.





