Кафедра специальной лингвистической подготовки

Кафедра №62 Специальная лингвистическая подготовка

Год создания кафедры - июнь 2005 года. Кафедра «Специальная лингвистическая подготовка» является общеобразовательной в структуре Института международных отношений (ИМО) факультета Управления и Экономики Высоких Технологий

Основные направления деятельности:

В настоящее время расширяющееся международное сотрудничество требует подготовки качественно новых специалистов-международников, обладающих знаниями в области высоких технологий и хорошо владеющих иностранными языками.

Кафедра осуществляет подготовку по иностранным языкам: английскому, немецкому, испанскому, французскому, китайскому в рамках программы подготовки специалистов по специальностям:

  • Международные отношения (специализация - международно-технологическое сотрудничество). Институт международных отношений
  • Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем управления. Институт финансовой и экономической безопасности
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит. (Финансовый институт);
  • Финансы и кредит (специализация - финансовый менеджмент, экономика и управление на предприятиях). (Финансовый институт);
  • Экономика и управление на предприятиях (специализация - энергетика). Экономико-аналитический институт.

Основные задачи кафедры :

  • формирование у студентов необходимых компетенций в использовании иностранных языков для общения в профессиональной сфере;
  • обеспечение коммуникативной, социокультурной, информационной и других важных составляющих для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
  • реализация комплексного методического обеспечения всех модулей программы обучения, разработка учебно-методических пособий, мультимедийных программ для проведения всех видов учебной работы.

Программа подготовки специалистов в области международно-технологического сотрудничества предполагает интенсивную подготовку по английскому языку. Английский язык является профилирующим, поскольку в современных условиях вряд ли можно говорить о конкурентоспособности выпускника, если он не владеет на должном уровне английским языком на уровне необходимом для решения профессиональных задач.

На первых 3 курсах осуществляется общеязыковая подготовка, важной частью которой является формирование и закрепление всех навыков иноязычной речи на базе курса общего английского языка.

На 1 курсе студенты ИМО, занимающиеся по программе подготовки специалистов в области международно-технологического сотрудничества, имеют 10 часов английского языка в неделю, на 2 курсе – 6 часов в неделю, на 3 курсе - 6 часов. Начиная с 4 курса, студентам читается целый ряд спецкурсов, соответствующих дисциплинам, читаемым студентам на русском языке: «Актуальные проблемы современности», «Основы бизнеса», «Международное право», «Межкультурная коммуникация», «Ядерно-физические технологии». Междисциплинарность в обучении помогает студентам формировать мышление в профессиональной сфере и обеспечивает активное овладение материалом как на русском, так и на иностранном языке.

Со второго курса студентам ИМО предоставляется возможность изучения второго иностранного языка по выбору: немецкого, испанского, французского или китайского. Интерес к последнему неуклонно возрастает. Студенты ИМО хорошо ориентируются в современной политико-экономической ситуации, понимают конъюнктуру рынка и хорошо осознают, насколько сегодня востребованы специалисты, владеющие китайским языком.

Второй язык изучается в рамках программы преподавания иностранного языка в техническом вузе – 4 часа в неделю.

Для студентов Финансового института, Института инновационного менеджмента, Института финансовой и экономической безопасности, Экономико-аналитического института специализация начинается с 4 курса. Студенты этих институтов также изучают иностранные языки по углубленной программе в соответствии со своей специализацией.

С целью обеспечения языковой подготовки в сфере профессионального общения кафедрой разработан целый ряд специальных курсов: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Юридическая лексика», «Основы экономики», «Бизнес лексика», это позволяет студентам соответствующей специализации овладеть основами специальности не только на русском, но и на английском языке. Все разработанные курсы являются интеллектуальной собственностью кафедры.

Основными направлениями методической работы кафедры является поиск и внедрение активных форм и методов обучения, усиление лингвострановедческой компоненты, актуальность которой обуславливается высокими требованиями, предъявляемыми к подготовке специалистов-международников. Содержание подготовки специалистов полностью соответствует принятым образовательным стандартам.

Все программы языковой подготовки реализуют коммуникативный метод обучения с привлечением элементов традиционных методик. Коммуникативный метод – один из немногих методов, который дает реальные результаты в разумно сжатые сроки. Мы обучаем общению через общение, максимально приближая классную аудиторию к реальным бытовым и профессиональным ситуациям. Большую роль играют активные формы обучения, такие как ролевые и деловые игры (project work, case-studies). На кафедре широко практикуется такая форма обучения как презентация, позволяющая развивать у студентов самостоятельное мышление и навыки публичных выступлений.

 

В настоящее время на кафедре применяются методы обучения и критерии оценки знаний согласно современному европейскому формату, включая стандарты международных экзаменов (FCE, BEC, IELTS), которые напрямую отражают актуальные требования, предъявляемые к уровню владения английским языком в современном мире.

Опираясь на последние достижения в области практики и методики преподавания иностранных языков, кафедра ставит своей целью постоянное обновление и внедрение новых учебных и тематических планов обучения с использованием инновационных образовательных технологий, современных технических средств, эффективных форм и методов обучения.

В учебном процессе кафедра использует аутентичные учебные пособия ведущих издательств, а также учебно-методические пособия, разработанные преподавателями кафедры. В процессе обучения преподаватели кафедры активно используются интернет-ресурсы и другие информационные технологии. Все аудитории кафедры оснащены необходимыми аудио и видео средствами для проведения занятий. На занятиях преподаватели используют телевизионный канал «Космос ТВ» для работы с новостными блоками в режиме on-line, что помогает формированию у студентов устойчивых навыков аудирования. Имея постоянный доступ к Интернет-ресурсам, студенты получают возможность отслеживать наиболее важные общественно-политические события, что, безусловно, способствует расширению их кругозора и формированию общественно-политического мировоззрения.

В 2008 году на кафедре введены в эксплуатацию три мультимедийных лингафонных комплекса, которые являются уникальными среди подобных, обладая мощными функциями управления аудиторией, создавая преподавателям и студентам эффективную образовательную среду. Размещение и доставка образовательных материалов, переведенных на цифровые носители, существенно облегчают задачи преподавателя и делают процесс обучения более эффективным и увлекательным для студента.

Преподавателями кафедры разработан целый комплекс формализованных тестов с использованием мультимедийных средств, позволяющих эффективно с минимальными временными затратами контролировать качество переданных знаний, устойчивость сформированных навыков и умений. Разработка и поэтапное проведение тестирования позволяет сделать контроль знаний более объективным, независящим от человеческого фактора.

1751