Аспиранты МИФИ в научной школе во Франкфурте-на-Майне

31
октября
2017

Аспиранты кафедры № 67 ИНТЭЛ Александр Савченко и Анастасия Фещенко (группа «Излучение релятивистских частиц») приняли участие в научной Школе «Summer School on Heavy Ion Physics - From Fundamentals to Applications», проводимой в рамках международной конференции «Giersch International Symposium» с 23 по 27 октября во Франкфурте на Майне, Германия. Работа Школы была организована при участии специалистов НИЯУ МИФИ из институтов ИНТЭЛ и ИФИБ.

23 октября Франкфуртский Институт передовых исследований (FIAS) открыл свои двери перед участниками Школы – бакалаврами, магистрантами, аспирантами и молодыми учеными из России, Сербии, Кубы, Индонезии, Франции, Италии, Великобритании и Германии. Прочитанные лекции освещали различные аспекты радиотерапии: основы медицинской физики и физики ускорителей частиц, диагностика раковых опухолей, дозиметрия ионизирующего излучения, лечение пациентов. Полученные на лекциях знания закреплялись во время практических занятий. Участники Школы познакомились с программным пакетом FLUKA (CERN/INFN), предназначенным для моделирования процессов взаимодействия частиц и излучения с веществом.

На второй день Школы была организована экскурсия в Марбургский Центр ионной терапии (MIT), находящийся в 80 километрах к северу от Франкфурта. Сердцем данного центра является небольшой протонный синхротрон, предназначенный для ускорения протонов и ионов улерода-12 до энергий 300 – 400 МэВ. Экскурсия началась с инжекторной части ускорителя, где из плазменной печи вырываются пучки протонов или ионов углерода, которые далее ускоряются и выводятся в основное кольцо ускорителя. Достигнув максимальной энергии, частицы удерживаются на траектории отклоняющими магнитами. По мере полного заполнения частицами кольцо начинает работать как накопительное, и тогда возможен сброс пучка на одну из четырех палат для облучения пациентов. Сотрудники центра рассказали о том, как рассчитывается необходимая доза c с использованием водяного фантома, как составляется план облучения пациентов, какие существуют способы их фиксации и позиционировании пучка для предотвращения облучения здоровых тканей. Подобные экскурсии позволяют наглядно увидеть практические стороны изучаемой науки.

На третий день Школы после лекций о составлении плана лечения и расчета дозы облучения, а также практической секции, участников Школы ждал сюрприз в виде посещения квест-комнат. Затем организаторы провели пешую обзорную экскурсию по городу, финалом которой стало посещение смотровой площадки на крыше небоскреба. Нужно сказать, подобные мероприятия сближают участников и делают общение проще и работу продуктивнее.

Четвертый день был ознаменован посещением музея имени K. Гирша, который является основателем фонда, полностью спонсирующего проведение данной Школы.

В завершающий день участникам Школы была прочитана лекция об использовании излучения для анализа объектов искусства и раскрытия тайн древних цивилизаций, а также предоставлена возможность самостоятельно, с использованием предложенного программного обеспечения, проанализировать флуоресцентный спектр нескольких картин.

фото в текст.jpg

Первый ряд: второй слева Александр Савченко, третья справа Анастасия Фещенко.

45