День открытых дверей Инженерно-физического института биомедицины

08
февраля
2018

4 февраля в НИЯУ МИФИ состоялся День открытых дверей Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ).

«XXI век – это век наук о жизни, человек заинтересован жить долго и при этом быть активным и здоровым. Для этого необходимы новые технологии, позволяющие выявлять болезни на ранних стадиях, новые безопасные методы лечения, новые материалы и приборы для диагностики, – так начала свое выступление директор Института И.Н. Завестовская. – Все это требует участия не только врачей, но и инженеров, физиков, биологов, химиков, что предполагает развитие принципиально новых междисциплинарных направлений на стыке классических наук».

Как отметила Ирина Николаевна, в НИЯУ МИФИ есть все необходимые возможности для такого междисциплинарного образования. Это, во-первых, традиционные кафедры, дающие высококлассное инженерно-физическое образование, а также медицинский факультет, что позволяет готовить инженеров-физиков с компетенциями в области биомедицинских технологий и врачей с компетенциями в области инженерно-физических технологий. Во-вторых, структура университета приближена к реальности: есть возможность доводить разработку до конечного продукта. И третье, самое главное, есть «культура безопасных лучевых воздействий», ядерная медицина, на которые накладываются уникальные результаты в области нанотехнологий.

Сегодня в рамках Института выполняются исследования в области синтеза технологий ядерной медицины и нанотехнологий для биомедицины. Разрабатываются новые приборы для диагностики и терапии опасных заболеваний, в том числе радиофармацевтические препараты для ядерной медицины. Создаются новые высокопроизводительные методы компьютерной наномедицины. Одним из прорывных перспективных направлений исследований ИФИБ НИЯУ МИФИ является нанотераностика – сочетание диагностики и терапии в наноразмерном масштабе.

Для подготовки кадров, которые будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в этих областях, разработаны уникальные образовательные программы. Они обладают гибкостью к появляющимся новым научным достижениям и внедряются в образовательный процесс.

Передовые исследования проводятся на базе современных научных лабораторий, среди которых три международные, а также совместные с крупными российскими исследовательскими центрами, включая медицинские. ИФИБ НИЯУ МИФИ – это 10 кафедр (в их числе кафедры на базе академических институтов ФИАН, Института общей физики РАН, НИЦ «Курчатовский институт»).

В настоящий момент в ИФИБ реализуется 31 образовательная программа, из них 6 программ бакалавриата, 16 – магистратуры, 3 – специалитета и 6 – аспирантуры. Программы охватывают современные вопросы биофотоники, нанобиоинженерии, медицинской физики, ядерной медицины, компьютерной медицины, общей медицины (лечебное дело), биологии, фармацевтической химии, психологии. В числе преподавателей – ведущие мировые ученые, известные своими разработками в данных областях.

Стоит отметить, что все программы разработаны в интересах работодателей, что подразумевает активное привлечение студентов к научным исследованиям и реальным проектам, прохождение стажировки в ведущих научных медицинских центрах, а также гарантированное трудоустройство выпускников.

«Биоинженерия, биотехнологии – это очень интересная, перспективная и в то же время ответственная область знаний, которая может решить многие важные проблемы человечества», – подытожила свое выступление И.Н. Завестовская и пригласила школьников после официальной части совершить экскурсию в научные лаборатории Инженерно-физического института биомедицины.

Далее ответственный секретарь приемной комиссии В.И. Скрытный познакомил абитуриентов с правилами приема на 2018 год. Он рассказал о таких важных для старшеклассников темах, как минимальные баллы ЕГЭ, контрольные цифры приема, вступительные экзамены, особенности получения льгот, основные этапы приемной кампании. Особое внимание Владимир Ильич уделил вопросам поступления на те направления и специальности, которые реализуются в Инженерно-физическом институте биомедицины, отметив, что занятия проходят и в Москве, и в Обнинске (ИАТЭ НИЯЯУ МИФИ), где находится часть кафедр Института.

НИЯУ МИФИ в числе немногих российских вузов предоставляет возможность обучения на военной кафедре. Начальник военной кафедры, полковник А.И. Коростелев отметил, что данное подразделение НИЯУ МИФИ активно участвует во всех проектах, которые Министерство обороны реализует в отношении студенчества. Работа ведется по трем большим направлениям. Первое – подготовка офицеров запаса в интересах МО РФ по смежным гражданским направлениям подготовки. Второе – подготовка солдат и сержантов запаса. Причем на военной кафедре НИЯУ МИФИ могут учиться не только юноши, но и девушки. Третье направление касается тех студентов, которые не прошли обучение на военной кафедре. После окончания НИЯУ МИФИ они могут пройти срочную службу в научной роте.

После выступлений И.Н. Завестовская, В.И. Скрытный и А.И. Коростелев ответили на многочисленные вопросы абитуриентов и их родителей. Представители кафедр и лабораторий с удовольствием рассказали об образовательных программах каждого направления деятельности и даже наглядно демонстрировали, чему можно научиться Институте.

Кроме этого, школьникам предложили пройти квест «Опознай, кто живет в реке», мастер-класс «Синтез магнитных наночастиц» и потренироваться на манекене по сердечно-легочной реанимации и наложении повязок.

Отзывы абитуриентов, посетивших День открытых дверей ИФИБ:

Илья Степанов, 10 класс: «Я первый раз в МИФИ, и мне понравилось выступление директора ИФИБ. Узнал, что есть направление «Медицинская физика». Это что-то новое. Возможно, я поступлю на эту кафедру».

Тамара Занегина, 11 класс: «Я учусь в лицее №1511 при НИЯУ МИФИ и хочу учиться в этом университете. Мне интересна медицина, при этом я хорошо разбираюсь в физике и математике. Мне кажется, что биофизика – довольно перспективное направление».

Алексей Грунин, 10 класс: «Меня привлекает возможность обучаться на военной кафедре, а также международные стажировки. Поэтому рассматриваю МИФИ в качестве основного вуза для обучения».

65