Письмо ректору

Телефонный   справочник

Электронная     почта

Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ

Новости университета

27.11.2018

Зарубежные СМИ познакомились с современными исследованиями НИЯУ МИФИ

20 ноября НИЯУ МИФИ гостеприимно открыл двери для иностранных журналистов, пресс-тур которых был организован совместно с МИА «Россия сегодня» в целях повышения международной узнаваемости университета.

Представители различных иностранных СМИ: информационное агентство AskaNews (Италия), информационное агентство Independent (ЮАР), журнал Eos (Бельгия), газета Der Standard (Австрия), информационное агентство VNA (Вьетнам), информационное агентство БТА (Болгария), информационное агентство IANS (Индия) – познакомились с историей университета и современными направлениями исследований.

Первым этапом визита стало выступление заместителя директора Института ядерной физики и технологий Г.В. Тихомирова. НИЯУ МИФИ – один из ведущих университетов мира в области ядерного образования и всероссийский научно-образовательный комплекс с филиалами во всех регионах присутствия Госкорпорации «Росатом», основного партнера и соратника университета. Георгий Валентинович рассказал о программах подготовки специалистов для ядерной энергетики России и других стран, о сотрудничестве с ядерными образовательными сетями ENEN, STAR-NET и о взаимодействии с зарубежными университетами по вопросам реализации совместных магистерских программ.

Далее журналисты посетили научные центры и лаборатории, где с большим интересом ознакомились с уникальными научными исследованиями и разработками, взяли интервью у ведущих ученых и научных сотрудников.

В лаборатории нано-биоинженерии зарубежным гостям рассказали о разработке нанодиагностических систем нового поколения, основанных на принципе переноса энергии, и их применение в мониторинге эффективности лечения, а также об изучение процессов, происходящих на границе раздела нано- и биосистем, в тканях, клетках и на молекулярном уровне, с целью понимания отдаленных эффектов действия наносистем на здоровье человека.

В научно-образовательном центре по направлению «Нанотехнологии» журналисты узнали, как производят современную наноэлектронику, познакомились с производственными и технологическими процессами, использующими в электронике, спинтронике и фотонике.

Заведующий Межкафедральной лабораторией экспериментальной ядерной физики А.И. Болоздыня ознакомил визитеров с экспериментальной установкой РЭД-100, которая готовится к размещению на Калининской АЭС для исследования открытого в 2017 году эффекта когерентного рассеяния нейтрино на тяжёлых ядрах. В эксперименте будет исследовано когерентное рассеяние электронных антинейтрино, излучаемых энергетическим ядерным реактором. Проект поддержан Российским научным фондом (грант № 18-12-00135).

В Лазерном центре журналистам показали изготовленные образцы, рассказали об использовании лазера для резки, наплавки, наглядно продемонстрировали лазерную сварку.

Во второй день пресс-тура журналисты отправились в Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ, г. Дубна). Для них провели экскурсии на строящуюся площадку будущего ускорителя NICA и фабрику сверхпроводящих магнитов.

Визит делегации представителей иностранных средств массовой информации стал одним из важнейших мероприятий формирования открытости университета для мирового сообщества, что ведет к повышению его узнаваемости на глобальном рынке образовательных услуг и привлекательности для иностранных студентов и преподавателей.

Количество показов: 332