Письмо ректору

Телефонный   справочник

Электронная     почта

Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ

Новости университета

12.12.2014

Результаты эксперимента Борексино с участием НИЯУ МИФИ вошли в число 10-ти наиболее важных научных результатов 2014 года по версии журнала Physics World

Важнейшим научным достижением уходящего года ежемесячник Physics World назвал исследования потоков солнечных нейтрино, выполненные международным коллективом ученых, объединенных в колаборацию Борексино. Коллаборация включает физиков из нескольких научных центров Европы, России и США. С российской стороны в работах участвуют ученые Курчатовского Института, Национального исследовательского ядерного Университета “МИФИ”, Объединенного института ядерных исследований, и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Уникальные измерения потока т.н. рр-нейтрино, образованных в недрах Солнца в основной термоядерной реакции слияния двух ядер водорода с образованием ядра дейтерия, позволило впервые определить энергию Солнца непосредственно по потоку нейтрино. Эта работа, опубликованная в престижном междисциплинарном журнале «Nature», вошла в число 10-ти наиболее значимых научных результатов в физике, полученных в 2014 году.

До настоящего времени все измерения солнечной энергии основывались на излучении солнечной фотосферы, произведенном в термоядерных процессах около 100000 лет назад, что составляет среднее время диффузии из центральных областей Солнца к его поверхности. Сравнение между измерениями коллаборации Борексино и светового излучения Солнца доказывает, что энерговыделение Солнца не менялось за исторически длительный период времени.

Нейтринный детектор Борексино, установленный в подземной лаборатории Гран Сассо Национального института ядерной физики Италии (INFN), создавался почти 17 лет, а экспериментальные исследования начались в 2007 году. В Борексино был достигнут беспрецедентно низкий уровень фона, который дает возможность выполнять уникальные измерения не только нейтрино, испущенных Солнцем, но также нейтрино, образованных в недрах нашей Земли, и даже нейтрино от далеких астрофизических источников. Проведенные исследования имели и самостоятельное научное значение, ключевое для понимания фундаментальных свойств нейтрино – неуловимых членов семейства элементарных частиц.

Количество показов: 1386