Кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования провела вебинар по проекту «ГлобалЛаб»

25
марта
2016

Кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ (№74) при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании провела второй из серии запланированных на первое полугодие 2016 года вебинаров на тему «Организация внеурочной проектной деятельности на основе проекта ГлобалЛаб (глобальной школьной лаборатории)». Руководителем проекта «Открытые вебинары» выступает доктор педагогических наук, заведующая кафедрой №74 НИЯУ МИФИ, председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ “ЗА РОССИЮ”» Любовь Николаевна Духанина.

Вебинар провели руководитель образовательных проектов кафедры №74 НИЯУ МИФИ Андрей Владимирович Вильчинский и кандидат исторических наук, редактор гуманитарного направления ГлобалЛаб Оксана Сергеевна Якушенкова.

ГлобалЛаб — это безопасная модерируемая интернет-система, которая дает учителям готовые решения для применения проектно-исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной деятельности на всех уровнях образования от дошкольного до старшей школы. Концепция ГлобалЛаб как международной сетевой среды исследователей впервые была предложена российским ученым Борисом Беренфельдом и известным американским исследователем Робертом Тинкером в 1991 году. Сегодня в ГлобалЛаб более 120 000 участников из 61 страны мира и практически из всех регионов России.

ГлобалЛаб для педагога — это:

  • более 1000 опубликованных проектов, более 4900 идей;
  • справочные и методические материалы для эффективной подготовки к занятиям на основе проектно-исследовательского подхода, в том числе тематические планирования, примеры уроков, примерные программы и др.;
  • удобные технологические инструменты для создания собственных идей и проектов, их публикации, распространения, привлечения участников, облегчающие встраивание проектов в любой урок;
  • специальные проекты с применением в учебном процессе данных с цифровых датчиков, цифровых фотокамер и микроскопов, многократно повышающие эффективность использования школьного оборудования;
  • международное сетевое сообщество учителей-единомышленников, в котором можно найти лучшие мировые практики применения проектно-исследовательского подхода;
  • широкий арсенал аналитических инструментов для обучения, включающий методологию их применения;
  • помощь методистов, ученых в подготовке и внедрении проектов в уроки и во внеурочную деятельность;
  • система мониторинга за деятельностью учащихся.

Ученикам предлагается участие в проектах при изучении новой темы и выполнении домашнего задания, проведение исследований и научных работ, возможность познакомиться и обмениваться мнениями с учащимися других школ разных регионов и стран. Работа внутри проектов основана на принципе краудсорсинга: каждый участник загружает на сайт результат собственной работы и может ознакомиться с работами других. Подробнее о проекте ГлобалЛаб рассказывалось на вебинаре в декабре 2015 года: https://youtu.be/zukr2V3dCew.

В ходе вебинара 3 марта учителя познакомились с исследовательскими проектами, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании. Подробно об использовании среды ГлобалЛаб было рассказано на примере проектов "Практическая стилистика" и "Стоп-кадр".

Проект «Практическая стилистика» в комплекте с методическими и учебными материалами представляет учебный курс, благодаря которому можно научиться писать тексты различных стилей и жанров, получить первичные представления о работе писателя, журналиста, пресс-секретаря.

Проекты курсов «Стоп-кадр» позволяют совместными усилиями участников собирать множество местных «портретов» природы в разное время года (осень, зима, весна) и сложить из них общий портрет планеты. Участники исследований – учителя, школьники, целые классы – собирают и анализируют информацию, которая впоследствии может быть востребована учеными, и таким образом сами приобщаются к науке.

«В последнее время все чаще говорят о снижении мотивации к обучению у учащихся. Опыт школьных преподавателей показывает, что поддерживать интерес к предмету помогают нестандартные формы уроков, например, видеоурок или урок-экскурсия. Использование проектов также помогает решить эту проблему. Кроме того, проектная деятельность развивает самостоятельное мышление, формирует метапредметные навыки, учит применять получаемые знания на практике», — говорит Любовь Николаевна Духанина.

Добавим, что посмотреть вебинар в записи можно на сайте https://youtu.be/2XluQFJen_I, а для участия в предстоящих мероприятиях кафедры педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ необходимо зарегистрироваться по ссылке http://bit.ly/webMIFI.

8