Доцент кафедры №28 А.С. Трушечкин показал, как компьютер научить играть в Го

01
апреля
2016

28 марта А.С. Трушечкин, к.ф.-м.н., доц. кафедры №28 НИЯУ МИФИ прочел для всех желающих лекцию, посвященную сенсации в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла со счётом 4:1 матч в Го у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля.

До этого игра Го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п.

В докладе А.С. Трушечкина были рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.

Фотографии с мероприятия в фотогалерее.

7