Кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ провела вебинар на тему «Электронный портфель учащегося: 1 ученик – 1 компьютер»

06
май
2016

20 апреля кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ (№74) при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании провела вебинар на тему «Электронный портфель учащегося: 1 ученик — 1 компьютер». Руководителем проекта «Открытые вебинары» выступает доктор педагогических наук, заведующая кафедрой №74 НИЯУ МИФИ, председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ “ЗА РОССИЮ”» Любовь Николаевна Духанина.

Вебинар провели руководитель образовательных проектов кафедры №74 НИЯУ МИФИ Андрей Владимирович Вильчинский и кандидат технических наук, заместитель директора МОУ СОШ №29 г. Подольска по научно-исследовательской и инновационной деятельности, учитель физики и астрономии высшей категории, лауреат премии Правительства РФ в области образования Игорь Сергеевич Царьков. В мероприятии приняли участие более 200 преподавателей российских школ.

Средняя общеобразовательная школа №29 города Подольска впервые распахнула двери перед учащимися 1 сентября 2000 года. Уже в 2008 году школа стала победителем национального проекта «Образование», в 2009 году — лауреатом конкурса «Лучшие школы Подмосковья» (3 место), в 2011 году — победителем областного конкурса инновационных школ.

С сентября 2009 года в школе начали проведение инновационного эксперимента по индивидуальному использованию нетбука или планшета учащимися (с девятого класса). Реализация образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» здесь проходит в варианте, который называется «Электронный портфель учащегося» и предполагает полный отказ от бумажной и меловой технологии. Вместо всех учебников, задачников, библиотеки, видеотеки, фонотеки, измерительных приборов, рабочей тетради, дневника у каждого ученика есть только персональный компьютер, который через публичную точку доступа подключен к школьной сети Wi-Fi и Интернету. То есть по ряду предметов в качестве эксперимента школа отказалась от традиционной бумажно-книжной технологии обучения, заменив традиционный портфель электронным портфелем. Цель проекта — повышение качества обучения учащихся благодаря системному использованию компьютерных и информационных технологий в результате замены всего многообразия учебных средств, инструментов и носителей информации, находящихся в традиционном портфеле ученика на один универсальный инструмент — планшетный нетбук.

Для школы актуальность проекта состоит в следующем:

· в проекте естественным образом переплетаются основные педагогические технологии: развивающее и личностно-ориентированное обучение, деятельностный и компетентностный подходы;

· школа получает глубокое развитие система мониторинга, диагностики, контроля и оценки результатов обучения;

· в педагогических технологиях происходят коренные изменения, начиная от форм и методов проведения урока до возникновения и использования принципиально новых обучающих средств, таких как цифровые учебники, цифровые лаборатории, электронные библиотеки и т.д.;

· возникает совершенно новая образовательная технология взаимодействия учащегося с компьютером, в которой информационное пространство становится действительно доступно ученику и полноценно используется им.

Персональное электронное устройство ученика, будь то нетбук или планшет, полностью заменяет все содержимое традиционного школьного портфеля, а также выполняет роль универсального измерительного прибора в предметах естественнонаучного цикла, лингафонного устройства при изучении языков, инструмента для проектной и исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании. Нетбук превращается из электронного портфеля в универсальный инструмент образовательного процесса во всем многообразии его возможностей и технологий. Этот инструмент включает в себя библиотеку, аудио- и видеотеку, лингафонное устройство, приборы по физике, химии, биологии, классную доску, видеокамеру, фотоаппарат, музыкальную студию, коммуникатор.

В рамках вебинара на примере проведения уроков в цифровом кабинете физики было показано, как изменяются традиционные элементы урока, такие как: тестирование, решение задач, объяснение нового материала, демонстрационный эксперимент, контрольная работа, фронтальная лабораторная работа с использованием технологии «Электронный портфель учащегося» в режиме классной коллаборации и мобильного рабочего места учителя.

Вебинар вызвал живой интерес участников, о чем свидетельствует количество заданных вопросов: https://yadi.sk/i/oxETGVjBrXaxm.

«Второй вебинар о подольской школе №29 показал растущий интерес к теме использования современных технологий в процессе обучения. Участие в вебинаре —отличная возможность для учителей из разных регионов нашей огромной страны обмениваться опытом в режиме живого диалога», — говорит Любовь Николаевна Духанина.

Добавим, что посмотреть вебинар в записи можно на сайте https://youtu.be/x48M0OiPnXk, а для участия в предстоящих мероприятиях кафедры педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ необходимо зарегистрироваться по ссылке http://bit.ly/webMIFI.

10