Представители кафедры истории приняли участие в конференции, посвященной обсуждению возрастающей роли гуманитарных наук в системе технического образования

18
май
2016

Преподаватели кафедры №52 «История» профессор Македонская В.А. и доцент Швец Т.Д. приняли активное участие в работе Международной научно-практической конференции, прошедшей 11-13 мая 2016 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Темой конференции «Гуманитарная образовательная среда технического вуза» стало обсуждение возрастающей роли гуманитарных наук в системе технического образования в современных условиях, а также актуальных подходов к обучению гуманитарным дисциплинам в техническом вузе.

В докладе начальника Культурно-исторического центра «Наше наследие» профессора НИЯУ МИФИ Македонской В.А. «Музейное пространство как эффективный образовательный ресурс учебно-воспитательного процесса в вузе» было отмечено, что в процессе интеграции вуза и музея создаются благоприятные условия для организации учебно-воспитательного процесса с включением современных образовательных технологий.

Важное место в духовно-нравственном воспитании студентов занимает процесс формирования корпоративного вузовского духа, придающего своеобразный смысл и качество образовательному процессу, пронизывающего все компоненты вузовской среды. Реализация в НИЯУ МИФИ культурно-просветительских программ, проведение мероприятий патриотической направленности ведет к осознанию молодыми людьми своей исторической идентичности, формированию толерантности, культуры общения, ценностного отношения студентов к жизни и будущей профессиональной деятельности.

В докладе заместителя начальника Культурно-исторического центра «Наше наследие», доцента Швец Т.Д. «Преподавание истории в НИЯУ МИФИ как фактор развития воспитательного пространства вуза» было отмечено, что важным фактором совершенствования учебного процесса является проектно-исследовательская деятельность студентов. Социально-гуманитарная подготовка в техническом вузе призвана формировать научное мировоззрение, а также совершенствовать общекультурный уровень. Образовательный процесс направлен на то, чтобы обеспечить подготовку квалифицированных специалистов, способных не только усвоить конкретные знания, но и осознающих ответственность за социальные последствия профессиональных решений в области ядерных технологий.

7