«Лидеры изменений» из МИФИ прошли профессиональную переподготовку в школе управления «СКОЛКОВО»

25
май
2016

20 мая 2016 года завершилась образовательная программа профессиональной переподготовки для представителей вузов-победителей конкурса по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации Проекта 5-100 «Лидеры изменений для глобальных университетов». Мероприятие было разработано и проведено Московской школой управления «СКОЛКОВО» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Целью программы стала подготовка молодых лидеров изменений, готовых включиться в образовательные, управленческие и научно-исследовательские проекты в ведущих вузах Российской Федерации.

Научным руководителем программы являлся А.Е. Волков, профессор Московской школы управления «СКОЛКОВО», известный по работе на Стратегических сессиях МШУ «СКОЛКОВО» и НИЯУ «МИФИ».

В программе приняли участие более 70 сотрудников из 14 университетов-участников Проекта «5-100», которые посещали различные академические блоки, в ходе которых они ознакомились с современными теориями и концепциями по темам программы. Также формат обучения включал анализ практик и успешных кейсов развития университетов и управления проектами в различных сферах деятельности образовательных организаций, что, кроме всего прочего, поддерживало интерактивность между участниками и экспертами.

В качестве экспертов мероприятия выступили представители профильного министерства и ведомств, практикующие топ - менеджеры российских и зарубежных университетов и крупного бизнеса, международные и российские эксперты в сфере управления образованием, управления изменениями.

Стоит отметить, что в качестве экспертов на программе выступили заведующий кафедрой стратегического планирования и методологии управления НИЯУ МИФИ, член правления Центра стратегических разработок «Северо-Запад», советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» П.Г. Щедровицкий и приглашенный профессор школы СКОЛКОВО В.В. Воловик.

Программа была разделена на шесть тематических модулей:

Модуль 1: Анализ ситуации: ограничения и точки роста ведущих университетов России;

Модуль 2: Новая модель университета. Образование и наука в университете: новая парадигма;

Модуль 3: Модели повышения глобальной конкурентоспособности: стратегии интернационализации и позиционирования;

Модуль 4: Кооперация и создание сетевых проектов в образовании и науке;

Модуль 5: Стратегии финансовой устойчивости и политики в области управления кадровым потенциалом: переход к новой модели управления университетом;

Модуль 6: Управление развитием в университете: трансформация подходов, процессов и систем.

Кроме того, образовательная программа подразумевала групповую проектную работу, которая обеспечила взаимодействие всех участников для обмена опытом и достижения практичных результатов в виде итоговых проектов.

На первом модуле на основе своего выбора участники были определены в тематические группы:

  • Образовательная политика;
  • Исследовательская политика;
  • Инновационная политика;
  • Политика приема студентов;
  • Политика найма персонала;
  • Маркетинговая политика;
  • Кампусная политика;
  • Инженерная школа;
  • Liberal arts.

НИЯУ МИФИ был представлен заместителем заведующего кафедрой физики плазмы (№ 21) Г.В. Крашевской (группа «Образовательная политика»), и.о. начальника организационно-правового департамента Д.Л. Лозовским (группа «Маркетинговая политика») и заместителем начальника отдела международных связей департамента международного сотрудничества В.В. Романычевым (группа «Политика приема студентов»).

Результатом работы стало представление каждой группой итогового проекта перед комиссией в составе:

Ливанов Д.В., Министр образования и науки РФ;

Повалко А.Б., заместитель Министра образования и науки РФ;

Климов А.А., заместитель Министра образования и науки РФ;

Волков А.Е., советник Министра образования и науки РФ;

Соболев А.Б., директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ;

Андрущак Г.В., директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ.

Представители экспертного жюри прокомментировали увиденные проекты, дали свои советы. В конце мероприятия все участники получили сертификаты о профессиональной переподготовке в рамках программы «Лидеры изменений для глобальных университетов».

На сайте Минобрнауки России размещен краткий релиз о прошедшем мероприятии.

Фотографии можно посмотреть в разделе Фотогалерея.

35