«Прежде всего нужно проявлять инициативу»: интервью с иностранным студентом из Индии

08
декабря
2020

Студент НИЯУ МИФИ из Индии Соумоджит Мукхерджи рассказал нам о своей активной студенческой жизни и учебе в МИФИ.

«Обычно меня называют Сом. Всем удобно. Я учусь на 4 курсе Института финансовых технологий и экономической безопасности. Мое направление — финансовый мониторинг.

Я хотел получить инженерное образование, но также всегда интересовался экономикой. В 2016 году первый раз открылся конкурс для иностранных граждан. Как только это увидел, подал документы.

Я уже 5 лет в России. Сначала учился в Обнинске на подготовительном отделении. Обучение было полностью на русском языке. Преподаватели хорошие, многие знают английский или немецкий/французский. Группы маленькие, по 5-6 человек, мы были практически как семья: работали и ужинали вместе. Когда приехал, абсолютно не знал русский, но мы жили в таком общежитии, где было много иностранных студентов, всегда готовых помочь. Помню, как первый раз ходил в магазин, чтобы купить что-то поесть. Нужно было сливочное масло, но я не знал, как это будет по-русски. Так получилось, что я купил не совсем сливочное масло, а шоколадное. Когда я открыл упаковку, то понял, что это совсем не то, что я хотел.

Когда я приехал в Москву, то участвовал в «Инструкции по применению». Там я познакомился с кураторами и одногруппниками. Конечно, все были готовы помочь, но только тогда, когда я спрашивал.  У них другой темп речи, и еще то, к чему я не был готов – сленг.  У меня есть хороший друг Егор. Мы начали общаться с первого дня и со временем стали лучшими друзьями.

Помню, первой лекцией была макроэкономика. Надо все записывать, а преподаватель рассказывает очень быстро. Я вижу, что мои одногруппники исписали 2-3 страницы, а я только первую строчку начал. Поэтому в начале первого семестра я сразу построил план. Я видел, что ребята на первом курсе начинают с нуля. Окей, я начинаю с минус 20 уровня. Надо дойти до нуля и потом уже дальше. Был пробный тест. Люди получали 28 из 30, 30 из 30. Я получил 1 из 30. Это было весело и смешно. Сначала был страх, что ты пойдешь на лекции и ничего не поймешь, пойдешь на семинары, тем более ничего не поймешь. Но вот однажды было обсуждение по экономике, на котором я понял, о чем идет речь. Когда я начал говорить, преподаватель был так рад. В итоге у меня получилось выполнить свой план.

Как-то раз я увидел объявление о наборе амбассадоров российского ядерного образования. Основные требования — учиться в магистратуре и быть ядерщиком. Но на тот момент у меня уже были опубликованы три статьи. Представитель Росатома спросила про тему моей дипломной работы. Чаще всего студенты в это время не думают, что будет в их дипломной работе, ведь есть еще три года, чтобы выбрать. Я рассказал о группе бандитов в Италии, которые занимаются преступной деятельностью, потому что мне интересно, как это работает. В итоге меня взяли. Ещё необходимо было знать хорошо английский. Я знаю английский, хинди, урду, чуть-чуть арабский, испанский, французский и бенгальский. Я из Индии, поэтому на хинди и урду говорю с друзьями и родственниками. Учебная программа в школе была на английском. Бенгальский мой родной язык, на нем я говорю дома. Еще у нас в школе была программа обмена: ты живешь 14 дней в принимающей семье, потом наоборот, школьник из другой страны живет у тебя. Так, я был в Испании. Мне очень понравился язык, потому что я учил его не по учебникам, а с другом по переписке. Французский язык я изучал на протяжении 4 лет в школе, плюс ко всему моя мама училась во Франции и преподает в университете в Дели. Как представители российского ядерного образования, мы посещали различные мероприятия Росатома, например, Атомскиллс, где я рассказывал о том, как развивается атомная отрасль в Индии. Люди часто подходили пообщаться, им было интересно.

Обучение в МИФИ – это также возможность заниматься наукой. Ты можешь найти любого преподавателя, обсудить тему, написать научную работу и опубликовать ее. На первом курсе на конференциях мы были только слушателями. Мы видели, как люди в актовом зале в костюмах круто представляли свои доклады. Я говорю Егору: «Не важно, как мы это сделаем, но мы будем этим заниматься».

На втором курсе было объявление о международной научной конференции ИФТЭБ. Нужно было написать научную работу. Обычно на начальных курсах люди обращаются за темой к преподавателю, но мы выбрали свою — отмывание денег в офшорах в Латвии, Литве и Эстонии. Был большой объем несортированных данных, мы готовились почти два месяца. Позже мы участвовали в конференции Финансового университета и выиграли третье место. В следующей конференции уже взяли первое.

Сейчас я управляю английским клубом, вхожу в Совет общежитий. В МИФИ есть множество возможностей для саморазвития. Прежде всего нужно брать инициативу в свои руки».

465