В НИЯУ МИФИ придумали новые материалы на основе графена и борофена

декабря
2022

Ученые НИЯУ МИФИ придумали, как стабилизировать пористые материалы на основе гетероструктур из графена и борофена. По их мнению, новые материалы смогут найти применение в качестве анодов и катодов в батареях, а изготовленные из него мембраны станут основой высокопроизводительных эффективных фильтров. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом журнале Materials Today Nano.

Графен – это двумерный материал, кристалл которого образован монослоем из атомов углерода. Аналог графена борофен – также двумерный материал, построенный исключительно из атомов бора. Срастаясь друг с другом посредством прочного ковалентного взаимодействия, два листа этих материалов, каждый толщиной в один атом, образуют композит или бислой, сообщил молодой ученый, доктор физико-математических наук, профессор Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ) НИЯУ МИФИ Михаил Маслов.

«Если в таком бислое создать отверстия-поры, то получившийся материал будет обладать колоссальными перспективами для приложений, связанных с энергетикой или осмосом. Он сможет найти применение в качестве анодов и катодов в батареях, а изготовленные из него мембраны с высокой селективностью и проницаемостью в отношении определенных частиц станут основой высокопроизводительных эффективных фильтров», – рассказал исследователь.

Авторы рассчитывают на практическое внедрение этого пористого материала в течение ближайших 5-6 лет, так как композит борофен-графен уже синтезирован, а создать в нем поры можно с применением современных нанотехнологий.

Подробнее о проведенном исследовании можно прочесть на научно-популярном портале Naked Science.