Компания Robbo представила отечественную робототехнику для будущих инженеров на семинаре МЦ ПИШ

30
января
2025

18-й Научно-методический семинар МЦ ПИШ НИЯУ МИФИ из серии «Методические вопросы деятельности ПИШ и лучшие практики инженерного образования» состоялся 24 января. Мероприятие было посвящено опыту взаимодействия с индустрией в сфере работы со школьниками и профориентационной деятельности.

Открывая семинар, руководитель МЦ ПИШ Георгий Тихомиров приветствовал представителей передовых инженерных школ и докладчиков и подчеркнул, что цель регулярных семинаров – предоставить площадку для обмена мнениями и обсуждения возможностей развития ПИШ. Особое внимание, по его словам, передовые инженерные школы уделяют работе со школьниками и совершенствованию инженерного образования на младших курсах вузов.

Центральным событием семинара стала презентация суверенной платформы образовательной робототехники ROBBO. Руководитель МЦ ПИШ выразил надежду, что информация об этом проекте позволит участникам семинара эффективно использовать его в своих подшефных школах и повысить качество подготовки будущих инженерных кадров. С докладом выступили коммерческий директор Robbo Андрей Кравцов и специалист по работе с образовательными учреждениями Юрий Хованский. Они подробно рассказали о возможностях платформы Robbo, которая обеспечивает технологическое образование детей от детского сада до вуза.

Robbo — это российский производитель с головным офисом в Санкт-Петербурге. Компания имеет международное присутствие в 43 странах мира, обучая более 100 тысяч учеников. Методики Robbo одобрены ведущими педвузами и соответствуют требованиям ФГОС. В 2022 году проект Robbo получил поддержку Президента Российской Федерации, войдя в топ-10 конкурса «Сильные идеи для нового времени» из более чем 19 тысяч заявок. Компания также является резидентом Сколково и одним из лидерских проектов Агентства стратегических инициатив.

Платформа Robbo нацелена на решение острого дефицита инженерных кадров в России. Образовательный процесс строится на «лестнице знаний» — системе непрерывного обучения продолжительностью более семи лет. Она ведет ребенка от игры в технологии и освоения основ до создания собственных изобретений, превращая его в инженера-инноватора, способного собрать устройство с нуля. Обучение робототехнике базируется на трех ключевых направлениях: схемотехнике и микроэлектронике, программировании и 3D-моделировании.

«Сейчас существует огромный дефицит инженерных кадров в России. Мы считаем, что решать эту проблему нужно с самого юного возраста, даже со школьной скамьи, а иногда и с дошкольного возраста, прививать ребятам любовь к инженерии. Мы написали огромный объем методик на более чем семь лет непрерывного обучения. Естественно, технологии не стоят на месте, постоянно обновляются, и поэтому методики мы постоянно дописываем», - отметил Андрей Кравцов.

Robbo позиционирует свою платформу как «суверенную» благодаря использованию открытых технологий (open-source) как в аппаратном, так и в программном обеспечении.

«Только ребенок, который может до винтика разобрать железяку и до байтика программное обеспечение, может стать инженером-инноватором и сам с нуля построить свое устройство. Это обеспечивает полную технологическую независимость и создает будущих специалистов, способных разрабатывать собственные решения без зависимости от зарубежных аналогов.», – сказал Андрей Кравцов.

По его словам, Robbo активно развивает сотрудничество с вузами, предлагая гибкие форматы партнерства. Сюда входит и подготовка преподавателей, и возможность для вузов стать операторами престижных олимпиад. В Санкт-Петербурге действует учебный центр Robbo, где проводятся очные и дистанционные курсы.

Представители Robbo подчеркнули, что главная цель работы – подготовка кадров для экономики нового поколения, способных обеспечить технологический прорыв. Компания стремится увеличить количество новых технологических IT-компаний и создать высокопроизводительные рабочие места, что достигается, в частности, повышением места регионов в федеральных и международных олимпиадах и конкурсах.

Семинар вызвал живой интерес и стал важной площадкой для обмена идеями и дискуссиям о перспективах применения платформы Robbo в учебном процессе.

 

6