Деловая игра «Управление в атомной энергетике»

29
апреля
2010

28 и 29 апреля в университете проходит первый сеанс деловой игры Росатома «Управление в атомной энергетике».

Игра организована в соответствии с приказом ректора и проектом Программы создания и развития НИЯУ МИФИ.

Компьютерная симуляция «Управление в атомной энергетике» предназначены для освоения участниками управленческих компетенций, необходимых для воспроизводства и развития деятельности предприятий в атомной энергетике. ГК «Росатом» и университет используют игру для отбора наиболее успешных участников в свои резервы управленческих кадров.

В рамках проекта Программы создания и развития НИЯУ МИФИ на базе университета в апреле-мае 2010 г. проводятся четыре двухдневных сеанса игры, каждый для группы студентов и группы молодых ученых и преподавателей. За игрой студентов наблюдают специалисты Росатома, за взаимодействиями молодых ученых и молодых преподавателей – представители Росатома и университета. Активные и результативные игроки, проявившие лидерские и управленческие качества, войдут в кадровый резерв отрасли и университета.

Технология игры

1. Это пошаговая деловая игра из заданного количества игровых периодов, соответствующих календарному году. В игровой день обычно проводится 4-5 игровых периодов примерно по 1,5-2 часа каждый.

2. Играют шесть групп игроков по 3-4 человека в каждой группе.

3. Ведущие игры и наблюдатели предоставляются Департаментом стратегического управления ГК «Росатом» и администрацией университета.

4. Введение в игру проводится организаторами в первый день проведения игры и занимает примерно два учебных часа. Никакая предварительная подготовка от участников не требуется, т.к. принятие решений в условиях недостатка информации и ограниченности времени является одним из условий игрового сценария.

Цели и задачи игрового симулятора

1. Тренировка управленческих компетенций таких как: реализация общей стратегии, выработка общего видения, командообразование, организация коммуникации.

2. Освоение способов управления бизнес единицами атомной отрасли.

3. Освоение специальных профильных навыков: формирования человеческого капитала, удержание научно-технического первенства отечественной атомной энергетики в условиях глобальной конкуренции, развитие производственно-энергетического потенциала атомной отрасли.

Сюжет и сценарий игры

Игра «Управление в атомной энергетике» направлена на имитацию процессов воспроизводства и развития российской атомной энергетики. Ключевой задачей, заложенной в компьютерный симулятор, является реализация стратегии развития атомного энергетического комплекса, базирующейся на схеме ввода-вывода энергоблоков.

Игровой плацдарм игры «Управление в атомной энергетике» представляет собой имитацию исторически сложившейся структуры предприятий атомной отрасли России. Реализацией стратегии развития атомной отрасли занимаются предприятия ЭнергоАтом, АтомСтрой, МашКомплект, АтомТехнологии, АтомУран, Фонд человеческий капитал.

Стратегия развития атомной отрасли до 2020 базируется на плане ввода-вывода энергоблоков. Для реализации плана ввода-вывода энергоблоков Правительство РФ утвердило ФЦП «Развития атомной отрасли». Согласно ФЦП на постройку новых энергоблоков будут выделены федеральные денежные средства, которые составят стартовый капитал предприятий.

Каждое предприятие имеет свою проблематику, затрудняющую реализацию отраслевой стратегии. От грамотного управления предприятиями, эффективности взаимодействия между ними зависит успешная реализация стратегии атомной отрасли путем выполнения плана ввода-вывода энергоблоков. 

61