Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



06.11.2018

НИЯУ МИФИ – среди лидеров Проекта 5-100

27 октября на одиннадцатом заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров были рассмотрены отчеты университетов – участников Проекта 5-100 о реализации планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт») в 2017 г.

По итогам заседания Совет рекомендовал Министерству науки и высшего образования Российской Федерации продолжить оказание государственной поддержки всем вузам-победителям – 21 университету – участнику Проекта 5-100. При этом вузы-победители были разделены на три группы, в каждую из которых вошло по семь университетов:

Первая группа: ВШЭ, МИФИ, НГУ, МФТИ, ИТМО, МИСиС, ТГУ.

Вторая группа: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.

Третья группа: БФУ им. И. Канта, ДВФУ, Самарский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университет Лобачевского, ЮУрГУ.

Стоит отметить, что распределение вузов по трем группам предусматривает последующую дифференциацию предоставляемой вузам-участникам Проекта государственной поддержки, то есть объема выделяемой Правительством Российской Федерации субсидии каждой группе учреждений.

В числе рекомендаций, сформированных Советом вузам – участникам Проекта для достижения ведущими вузами целей планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности, следует выделить следующие:

1. Совет указывает на необходимость фокусировки университетов на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления, которые обеспечат университетам признание на международной арене в качестве ведущих мировых научно-образовательных центров. При этом необходимо учитывать наличие ресурсов (финансовых, кадровых, временных и т.д.), а также мировую научно-образовательную повестку, что позволит на завершающем этапе актуализировать цели по повышению конкурентоспособности университетов на мировой арене.

2. Совет рекомендует обратить внимание на необходимость обновления и трансформации как системы управления в целом, так и управленческих стратегий в исследовательской, образовательной и инновационной сферах. Подобный подход позволит университетам следовать современным тенденциям развития, а также расширить перечень компетенций в области управления.

3. В связи с необходимостью усиления роли университетов в развитии регионов, Совет указывает на необходимость интенсификации работы по выстраиванию взаимодействия университетов с индустрией, в том числе путем создания предпринимательской среды внутри университетов и инновационной экосистемы вокруг них. Помимо этого, университетам необходимо уделить больше внимания развитию предпринимательского образования как одного из необходимых направлений создания инновационной культуры как внутри университета, так и в регионе в целом.

4. Совет рекомендует продолжить работу по развитию кадрового потенциала университетов: усилению профессорско-преподавательского состава, увеличению числа исследователей, в том числе путем привлечения специалистов из зарубежных университетов. Сильный кадровый состав университетов – один из основных ресурсов их развития.

5. Совет рекомендует уделить серьезное внимание разработке дополнительных мер по привлечению иностранных студентов, в том числе по повышению их качественного состава, поскольку высокий уровень обучающихся позволяет университету повышать качество своей образовательной деятельности, а также формировать репутацию научно-образовательного центра, выпускники которого конкурентоспособны на рынке труда, в том числе международном.

По материалам Проекта 5-100

Количество показов: 511

Возврат к списку


Добавить комментарий