Ресурсный центр НИЯУ МИФИ в Волгодонске предоставил иностранным студентам возможность воочию увидеть работу предприятий атомной отрасли

01
июня
2016

pРесурсный центр НИЯУ МИФИ в г. Волгодонске прошел своего рода laquo;обкаткуraquo; еще летом 2015 г., а с марта 2016 г. заработал в полную силу, когда принял первую группу иностранных студентов для прохождения практического обучения. Сначала вьетнамским студентам НИЯУ МИФИ в составе трех групп представилась возможность воочию увидеть работу предприятий атомной отрасли. А вот теперь и четвертая группа иностранцев завершила обучение. На этот раз это были магистранты и аспиранты из Иордании, получающие поствузовское образование в НИЯУ МИФИ./p

pСпециалисты Ресурсного центра НИЯУ МИФИ, функционирующего на базе Волгодонского инженерно-технического института, подготовили насыщенную программу обучения иорданцев в г. Волгодонске. Уровень подготовленности приехавших иностранных специалистов (а именно так их можно называть, поскольку они прибыли в Россию уже по окончании лучших технических вузов у себя на родине или в России, пройдя тщательный отбор) достаточно высок. Но теоретические знания есть лишь основа, хороший задел для будущей профессиональной деятельности, и настоящую действенность и эффективность они приобретают лишь в совокупности с практическими умениями. Именно это и стало основной целью обучения иностранных атомщиков в Волгодонске. Группа из 16-ти человек проходила практическое обучение на производственных площадках АО laquo;АЭМ-технологииraquo; laquo;Атоммашraquo; в г. Волгодонске, в Учебном центре РоАЭС и на самой атомной станции, а точнее ndash; на центральном и блочном щитах управления, в машзале, на стройплощадке, где завершается сооружение четвертого энергоблока./p

pВ программу практики входило изучение конструкции оборудования АЭС на полномасштабных образцах на производственных площадках и в учебном центре: реактор ВВЭР-1000, парогенератор ПГВ 1000М и 1000МКП, компенсатор давления САОЗ и другое оборудование (устройство, принцип действия, конструкционные материалы, возможные дефекты в процессе эксплуатации и методы их устранения). Обучающиеся ознакомились с работой заготовительного производства, участка механической обработки и обработки давлением, с ультразвуковым контролем шпилек реактора, капиллярным контролем уплотнительных поверхностей и т.д. Они моделировали различные ситуации на полномасштабном тренажере в учебно-тренировочном подразделении РоАЭС и прошли занятия по культуре безопасности. По мнению самих иностранцев, значимость таких занятий очевидна, так как они увидели, как работает реальное производство, а это очень важно в любой профессии, тем более это значимо в сфере атомной энергетики./p

pКроме того, они ознакомились с лабораториями и учебными корпусами ВИТИ НИЯУ МИФИ, где встретились с руководством вуза, со студентами, представителями ППС, посетили Информационный центр РоАЭС. /p

pЗа такой короткий срок не было возможности провести аспирантам исследования по темам их научной работы, поэтому продолжено дистанционное общение научных работников ВИТИ НИЯУ МИФИ с аспирантами и их научными руководителями по организации проведения экспериментов на оборудовании Ресурсного центра. /p

pПомимо основной программы, разработанной координаторами Ресурсного центра, иорданцев, как и ранее студентов из Вьетнама, ждала насыщенная культурная программа мероприятий. Будучи представителями абсолютно другой, нежели русская, культуры, иностранные студенты осмотрели город Волгодонск, уникальность которого состоит в том, что именно здесь располагается сразу несколько предприятий, входящих в структуру ГК laquo;Росатомraquo;, побывали на экскурсии в музее laquo;Казачий куреньraquo;, совершили культпоход на кинопремьеру и приняли участие в возложении цветов./p

pОдним словом, и поработали, и отдохнули. /p

pСейчас, по завершении прохождения обучения иностранных студентов в ресурсном центре НИЯУ МИФИ в г. Волгодонске, следует отметить, что знания, полученные на реальном оборудовании, дают возможность сформировать темы магистерских диссертационных работ и более результативно вести дальнейшие исследования./p

55