Необычный урок по программированию на Java у студентов уральского филиала НИЯУ МИФИ
Среди современных образовательных технологий в последнее время все большую популярность набирает геймификация (игрофикация, гемизация). Самыми активными из них являются квест-игры.
У студентов третьего курса УрТК НИЯУ МИФИ (г. Заречный, Свердловская область) специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» состоялся необычный урок по объектно-ориентированному программированию на языке Java в виде игры-путешествия (квест). Важными условиям проведения игры являлись свободный доступ к Интернету, аккаунт в социальной сети ВКонтакте и возможность мобильного устройства делать селфи. Всеми этими возможностями обладают современные студенты.
Четыре команды и первое задание Капитанам - отправить первое селфи, на котором запечатлен состав команды.
Цель урока – закрепить умение читать программный код и определять значения переменных, получить удовольствие от программирования, а также общение друг с другом в реальном времени.
Правила игры были просты:
- Капитан получает сообщение в виде программного кода;
- Команда выполняет ручную отладку фрагмента программы.
Результатом отладки является улица и номер дома или объект города Заречный; - Команда в полном составе отправляется на отгаданный маршрут, делает селфи и результат направляет в ответном сообщении преподавателю;
- Далее получает новое задание;
- За каждое верно выполненное задание команда получает по одному очку;
- Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков;
- Если в конце возникают спорные моменты, то учитывается конечное время выполнения задания.
Вдоволь нагулявшись, научившись понимать и писать программный код на Java в конце урока студенты обсудили правильные и неправильные ответы (решения), рассказали о своих предположениях, которые они строили, поделились необычными ситуациями, которые произошли во время квеста.
Во время игры студенты проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом, который позволяет исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте возникающих проблем.
Ребята отметили, что квест для них оказался необычным, запоминающимся и увлекательным. Все-таки программировать можно весело!