Техностудия «Я-инженер» по компетенции «Мобильная робототехника» в Трехгорном

24
октября
2018

В Трехгорном технологическом институте НИЯУ МИФИ успешно прошла презентация базового курса по компетенции «Мобильная робототехника» техностудии «Я-инженер» для школьников 6-8 классы.

ТТИ НИЯУ МИФИ всегда был и остается площадкой для внедрения и реализации различных творческих, инженерных и научных идей. Институт идет в ногу со временем и привлекает молодежь города Трехгорный к реализации актуальных образовательных проектов. Одним из таких проектов является эффективная работа техностудии «Я-инженер», презентация которой успешно состоялась в стенах института. Это отличная стартовая площадка для участия в соревнованиях JuniorSkills – программе ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников. Техностудия успешно работает второй год, востребована у школьников и родителей города. Для этой работы в вузе подготовлены все условия и ресурсы.

Школьников, желающих расширить свои компетенции, а также их родителей, приветствовали начальник отдела по управлению персоналом ФГУП «Приборостроительный завод» О.П. Соловьева, начальник управления образования администрации г. Трехгорный И.А. Первухина. Также была проведена онлайн-трансляция с главным экспертом Челябинской области по методике WorldSkills Russia в компетенции электроника среди юниоров Д.М. Сакановым.

Программа «Я-инженер» апробирована на многих московских образовательных площадках при поддержке Академии Росатома. В рамках курса ребята занимаются изучением самых современных технологий, учатся конструировать, собирать электронные схемы, программировать, создавать 3D-модели и прототипировать. В результате каждый обучающийся создает своего автономного робота с манипулятором.

Первые шаги в этом направлении школьники проделали уже на самой презентации. В ходе мероприятия школьники познакомились с лабораториями института и выполняли различные задания. За каждое успешно выполненное задание участники получали талон, который впоследствии обменивался на технологический узел. После выдачи командам всех деталей будущие инженеры приступили к сборке роботов. Все команды показали свою сплоченность в прохождении дистанции на скорость. Каждый смог управлять собранным в команде роботом.

Для родителей было проведено собрание. По результатам проведенного мероприятия школьники и родителей изъявили желание заниматься в техностудии «Я-инженер» и оформили соответствующие договора.

32