СФТИ НИЯУ МИФИ на дистанционном обучении

09
апреля
2020

Необходимость соблюдения режима самоизоляции в короткие сроки кардинально изменила сферу образования. В соответствии с рекомендациями Минобрнауки СФТИ НИЯУ МИФИ оперативно перешел на дистанционные формы обучения для студентов всех уровней подготовки. Дистанционный формат открыл новые возможности как для студентов, так и для преподавателей.

Быстрее всех в процесс включился факультет СПО: использование возможностей системы «Сетевой город» и «Российской электронной школы» как для обучения, так и контроля успеваемости уже давно стало привычным делом для преподавателей и студентов колледжа. Переход школ на «дистанционку» сильно перегрузил эти ресурсы, сделав их частично недоступными, что, впрочем, не повлияло на образовательный процесс в СФТИ.

Преподавателям была предоставлена возможность самим выбрать удобный для них формат дистанционного обучения, например, видеолекции, мессенджеры, социальные сети, ресурсы цифрового университета НИЯУ МИФИ. Постоянная связь с кураторами и старостами, информирование о формах обучения, сроках и формах контроля на сайте СФТИ НИЯУ МИФИ и официальных группах вуза в соцсетях, работа «горячей линии» и по необходимости предоставление дополнительных технических возможностей помогла всем участникам максимально быстро и комфортно включиться в образовательный процесс.

Кстати, для многих преподавателей on-line общение со студентами уже давно стало привычной, даже неотъемлемой частью работы по индивидуальным образовательным траекториям. По их мнению, полный переход на «дистанционку» даже в чем-то сделал подготовку студентов продуктивнее.

«Обучение работе в CAD-программах в ходе обычной пары требовало постоянного отвлечения для ответов на возникающие вопросы, – сообщила старший преподаватель кафедры технологии машиностроения, наставник победителей чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции «Инженерный дизайн CAD» отраслевого и национального уровней И.Е. Пильщикова. – Сейчас времени на подготовку и размещение видеолекций в открытом доступе требуется не много, студенты больше работают самостоятельно, глубже вникают в процесс. В свою очередь, проверяя задания, я могу уделить больше внимания индивидуальному консультированию каждого из студентов с помощью соцсетей; динамика успеваемости отражена в on-line таблицах».

Постоянное дистанционное консультирование организовано для всех студентов выпускных групп, осуществляется еженедельная выдача и проверка заданий тех, кто находится на практике.

Студенты отзываются о дистанционной форме обучения, как о новом, своеобразном опыте, жалуются, что заданий стало больше, в качестве плюсов отмечают увеличение объемов индивидуальных консультаций.

Пока студенты осваивают теорию, учебные планы и методики обновляются: проведение практических работ перенесено на наиболее благополучный эпидемиологический период.

35