Работа сотрудников Международной лаборатории гибридных фотонных наноматериалов и Лаборатории нано-биоинженерии НИЯУ МИФИ принята в печать журналом Nanoscale

января
2018

Статья сотрудников кластера двух международных лабораторий НИЯУ МИФИ — лаборатории гибридных фотонных наноматериалов (ЛГФН, зав. лаб. и ведущий ученый — проф. Юрий Ракович) и лаборатории нано-биоинженерии (ЛНБИ, зав. лаб. — проф. Игорь Набиев) — Д.С. Довженко, С.В. Рябчука, Ю.П. Раковича и И.Р. Набиева "Light–matter interaction in the strong coupling regime: configurations, conditions, applications" принята в печать одним из ведущих мировых журналов в области нанонаук, нанотехнологий и наук о материалах — Nanoscale.

Работа посвящена одному из основных направлений проекта «мега-гранта» профессора Ю.П. Раковича, выигранного ведущим ученым и НИЯУ МИФИ в 2017 г. — возможности создания гибридных состояний «свет-вещество» и управления такими свойствами вещества, как эффективность химических реакций, перенос энергии, сверхпроводимость и т.д., с использованием светового излучения. Авторами работы проанализированы условия и способы достижения, характеристики и возможности практического применения взаимодействия между молекулярными переходами и локализованным электромагнитным полем в режиме сильной связи, в котором происходит обратимый обмен энергии между светом и веществом. Это первый детальный анализ различных типов систем и условий для реализации режима сильной связи с точки зрения широкого диапазона их практических приложений в таких областях, как фотоника (создание низкопороговых лазеров), квантовая связь, квантовая оптика, биология и медицина.

Журнал Nanoscale — престижный международный междисциплинарный журнал в области нанонаук и нанотехнологий, издаваемый Королевским химическим обществом (RSC) Великобритании. Nanoscale входит в первый квартиль журналов рейтинга SCImago сразу по двум дисциплинам — "Нанонаука м нанотехнология" и "Науки о материалах" (11й из 91 и 22й из 546 лучших мировых журналов, соответственно).

Согласно Договору между проф. Ю.П. Раковичем, МОН РФ и НИЯУ МИФИ, проект ведущего ученого «Линейные и нелинейные оптические эффекты на наноуровне для создания биосенсоров новых поколений» получил поддержку МОН РФ на 2017-2019 гг., с возможным продлением на 2020-2021 гг.

фото в текст.jpg

Жесткое пространственное ограничение (confinement) светового поля для случаев единичной наночастицы, расположенной на зеркале (a), и между близкорасположенными наночастицами благородного металла (b).

Контакты:

Ведущий ученый ЛГФН проф. Ю.П. Ракович (YPRakovich@mephi.ru)

Национальный Исследовательский Ядерный Университет "МИФИ",

Лаборатория гибридных фотонных наноматериалов,

115409 Российская Федерация, Москва, Каширское шоссе, д. 31

Директор по внешним связям ЛНБИ М. Г. Коренкова (MGKorenkova@mephi.ru)

Лаборатория Нано-биоинженерии, Национальный Исследовательский Ядерный Университет "МИФИ", 115409 Российская Федерация, Москва, Каширское шоссе, д. 31.

www.lnbe.mephi.ru