Магистранты ВИШ прошли курс по дизайн-мышлению

03
сентября
2019

В Высшей инжиниринговой школе НИЯУ МИФИ новый учебный год начался с опережением на неделю. Лидия Борисова, практикующий сервис-дизайнер, преподаватель и магистр программы дизайн-мышления Aalto University (Хельсинки, Финляндия), провела для уже обучающихся и только что поступивших в магистратуру студентов ВИШ пятидневный курс групповой работы по созданию прототипов решений по задачам МИФИ и АО ИК «АСЭ».

По словам Лидии, дизайн-мышление — универсальный метод, применимый к задачам из любой отрасли и любого масштаба. Это подход к созданию продукта или услуги, которая точно будет востребована конечными пользователями.

Эта методика была разработана в США. Дизайнеры и айтишники одновременно двигались в одном направлении, каждый в своём формате работы. От идеи «мы делаем продукт» они перешли к «мы делаем продукт для конкретного пользователя», и для этого было нужно с этим пользователем несколько раз пообщаться, понять его ожидания, цели и задумки, и затем представить ему идеи. А в идеале — вовлечь его в процесс создания, проектирования этих идей. И этот подход стали называть Design thinking, или «дизайн-мышление».

На курсе ВИШ МИФИ по дизайн-мышлению работали 7 групп. Изначально студентам было предложено 19 тем, реальных кейсов МИФИ и АСЭ, из которых они выбрали следующие:

  • оптимизация работы столовых МИФИ и АСЭ;
  • оптимизация работы парковки в МИФИ;
  • система трекинга посещения в МИФИ;
  • платформа обмена и сбора информации для студентов ВИШ МИФИ;
  • умная аудитория в МИФИ;
  • умный офис в АСЭ.

В рамках курса они встречались с заказчиками из МИФИ и АСЭ, с конечными потенциальными пользователями своих продуктов/услуг/решений, уточняли задачи, при необходимости переформулировали свои кейсы.

В рамках совместной групповой работы студенты определяли, кто же их конечный пользователь, собирали информацию, анализировали и структурировали её как для себя, так и для последующего представления. Затем они приступили к созданию решения и прототипированию. Следующим этапом было тестирование на конечных пользователях.

В итоге у групп получились концепции под определённые кейсы, прошедшие успешную валидацию у конечных пользователей. И в последний день курса они представили свои работы перед коллективом экспертов.

В ходе обучения студенты ВИШ МИФИ развили в себе такие навыки, как умение работать в команде, презентовать свои проекты, публично отстаивать и защищать свои идеи. Еще одна главная цель летней школы – научить специалистов думать о конечном пользователе. Студентам была предоставлена возможность пройти все этапы создания продукта от идеи до прототипа и бизнес. «В рамках школы мы учим слушателей слышать конечного пользователя и создавать продукт, отвечающий его запросам», – прокомментировала Лидия.

13