
МНМЦ НИЯУ МИФИ провел онлайн-дискуссию на тему мотивации участников образовательного процесса
335 слушателей из более чем 50 организаций из различных регионов страны приняли участие в вебинаре Международного научно-методического центра НИЯУ МИФИ. На мероприятии также присутствовали представители университетов Армении, Киргизии, Казахстана. Обсуждалась актуальная задача формирования у слушателей высокой мотивации к обучению. Спикеры поделились своим опытом и практическими кейсами.
Онлайн дискуссию открыл и.о. руководителя МНМЦ НИЯУ МИФИ Константин Когос.
С приветственным словом к слушателям и спикерам обратилась заместитель министра Цифрового развития Сахалинской области Мария Ганченкова. В своей речи Мария Герасимовна поставила задачу на вебинар и отметила важность фактора мотивации для всех участников образовательного процесса, включая студентов, преподавателей и партнёров.
Модераторами онлайн-дискуссии выступили начальник учебного отдела ИИКС Павел Рябов и руководитель грантового офиса Наталья Омерова.
Первым докладчиком выступил Игорь Лельчицкий, д.пед.н., профессор, член корреспондент РАО, Директор Института педагогического образования, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики ТвГУ. В своём докладе Игорь Давыдович отметил ключевые риски, возникающие на этапе реализации цифровой стратегии педагогической деятельности, особое внимание уделив вопросу мотивации педагога.
В продолжение дискуссии выступила Маргарита Стоянова, к.э.н., заместитель директора по образовательному направлению межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Маргарита поделилась со слушателями кейсом по переводу подготовки инженера-композитчика в дистант, продемонстрировав разработанное на базе межотраслевого центра VR решение по сборе кессона крыла.
Далее с докладом выступила Александра Кузьмина, директор центра развития онлайн образования УрФУ. Александра отметила возможности и преимущества, которые даёт использование онлайн-курсов в образовательном процессе, а также представила «Компьютерный симулятор профессиональной деятельности» как инструмент внедрения онлайн обучения.
Совместный кейс от НИЯУ МИФИ и компании АО «ИК «АСЭ» был представлен и.о. руководителя образовательных программ АСЭ Александром Шаманиным и инженером ВИШ НИЯУ МИФИ Булатом Айтбаевым. В своём выступлении коллеги рассказали о проектно-ориентированной магистратуре и особенностях её перевода в дистанционный формат, а также о внедрении игропрактики в образовательный процесс, позволяющей увеличить мотивацию студентов за счёт наличия творческого и соревновательного элементов.
Опытом использования технологий виртуальной и дополненной реальности для повышения специфически познавательной мотивации обучающихся поделился эксперт по направлению VR/AR, генеральный директор компании АРПорт Алексей Шумнов.
На вопрос, как учить математике онлайн, ответил доцент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ Александр Авдюшенко. Александр также поделился лайфхаками по поддержанию мотивации студентов в период самоизоляции.
Об особенностях подготовки цифрового педагога в своём докладе рассказал директор центра научно-методического обеспечения цифрового школьного образования Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ, к.пед.н. Ален Сильченко. Ален отметил важность развития цифровых компетенций и продемонстрировал принципиальную схему подготовки современного педагога.
В заключение вебинара заместитель начальника управления информационно-методического обеспечения образовательного процесса НИЯУ МИФИ Виктор Радыгин анонсировал новый онлайн-курс МНМЦ НИЯУ МИФИ «Цифровая грамотность для современного преподавателя». Запись на курс уже доступна по ссылке. Обучение бесплатно для преподавателей российских вузов. Все слушатели, прошедшие обучение, получат удостоверение о повышении квалификации НИЯУ МИФИ.