СФТИ НИЯУ МИФИ организовал обучение юниоров AtomSkills

12
ноября
2020

СФТИ НИЯУ МИФИ стал площадкой для проведения онлайн-лабораторий в рамках интенсива, организованного Корпоративной академией Росатома для школьников страны.

В онлайн-пространство лабораторий по компетенциям движения инженерно-технического творчества «Юниоры AtomSkills» оказались вовлечены более 100 школьников из 46 городов России.

СФТИ НИЯУ МИФИ организовал для ребят обучение по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Мобильная робототехника». Мастер-классы и интенсивные курсы для юниоров провели наставники и эксперты, подготовившие победителей и призеров чемпионатов отраслевого и национального уровней, молодые преподаватели вуза Ирина Пильщикова и Никита Теплых.

Следует отметить, что работа со школьниками в вузе ведется на системной основе. Число воспитанников юниорских лабораторий, созданных на базе специализированных центров компетенций и проведения демоэкзаменов СФТИ НИЯУ МИФИ, постоянно растет, а сами юниоры одерживают знаковые победы на всероссийском уровне. Положительный опыт проведения дистанционной работы у экспертов уже наработан: весной они подготовили онлайн-курсы по развивающимся в вузе компетенциям, пройти которые смогли не только школьники, но и все желающие.

Поэтому с задачей организации онлайн-лабораторий в рамках юниорского проекта Корпакадемии Росатома все участники справились «на отлично».

«Ребята сумели освоить создание виртуальной модели реального изделия в самой современной программной среде промышленного 3d-моделирования Autodesk Inventor, – сообщила старший преподаватель кафедры технологии машиностроения СФТИ НИЯУ МИФИ И.Е. Пильщикова. – Это моделирование деталей конструкции, сборка конструкции, создание фотореалистичного изображения объекта и/или анимации процесса работы механизма». Завершилось обучение контрольной работой, с которой участники справились самостоятельно. Помогли им в этом, по мнению наставника, высокая мотивация и отработанная методика преподавания.

Те же факторы «сработали» и на интенсиве по мобильной робототехнике, хотя изучать данную компетенцию дистанционно оказалось не просто: сборку робота, требующую реальных навыков владения паяльником и отверткой, также пришлось выполнять виртуально. Для этого студенты СФТИ НИЯУ МИФИ вместе с наставником–преподавателем Н.А. Теплых разработали игру, в ходе которой школьники сначала становятся участниками виртуальной экскурсии по лаборатории, а затем собирают виртуального робота, предназначенного для транспортировки груза.

«Юниоры познакомились с особенностями компетенции, программной средой LabVIEW, стратегией программирования в робототехнике, для чего ими было написано множество мини-игр, использующих данную стратегию, – сообщил Никита Теплых. –  Лучше всего с заданиями справились те, кто уже начал заниматься в нашей лаборатории, трудности возникали у ребят, не знакомых с оборудованием воочию или не владеющих азами программирования».

По итогам обучения и выполнения демонстрационных заданий участники онлайн-лабораторий подучили Skills Passport.Junior, отражающий степень соответствия определенному уровню уровень собственных знаний, умений и навыков. У ребят сформировалось желание совершенствоваться в выбранных компетенциях и заниматься в представленных лабораториях уже офлайн. Для снежинских школьников такая возможность реализуется в СФТИ НИЯУ МИФИ совершенно бесплатно. Впрочем, виртуальное знакомство с мобильной робототехникой можно будет продолжить: протестированная юниорами, дополненная и улучшенная обучающая игра появится на сайте СФТИ в ближайшее время.

64