В НИЯУ МИФИ подвели итоги II инженерной игры

06
июня
2022

3 июня все, пришедшие в Студенческий офис НИЯУ МИФИ, стали свидетелями увлекательного зрелища – соревнований моделей радиоуправляемых танков, которые преодолевали полосу препятствий и стреляли в мишень настоящими лазерными лучами. Все танки были изготовлены руками студентов МИФИ и учащихся университетских лицеев в рамках II инженерной игры (на I игре, прошедшей в прошлом году, конструировали марсоходы). Впрочем, это была не просто игра, а Проектная практика Института лазерных и плазменных технологий (Институт ЛаПлаз) и Института физико-технических интеллектуальных систем (ИФТИС) НИЯУ МИФИ, которая с этого года проходит под эгидой Центра инженерного творчества и проектной деятельности студентов. 

Победитель заезда танк команды "Стражи млечного пути"

Созданный в феврале Центр ставит своей задачей разрабатывать и апробировать новые образовательные методики, основу которых составляет проектная работа. Центр функционирует как базовое подразделение НИЯУ МИФИ, отвечающее за выполнение обязательств  университета как федеральной инновационной площадки «Проектные практики как ключевой фактор индивидуализации в инженерном образовании».

Перед командой Центра стояла непростая задача - создать пространство для развития инженерных компетенций у студентов младших курсов как среды, где рождаются новые идеи, инновации, формируются социальные связи, нарабатывается опыт, и которое выступает источником готовых команд для решения технологических задач. «Мы поняли, что существующие образовательные методики не подходят для решения данной проблемы», отметил куратор Центра Павел Рябов. Так и родилась идея геймифицированной проектной практики, реализовать которую стало возможным благодаря университетской мастерской FabLab, расположенной в новом лабораторном корпусе НИЯУ МИФИ. Далее был сформирован «стэк» навыков современного инженера-исследователя, на базе которого и была разработана новая образовательная методика в формате «Инженерной игры». «Стэк» включал в себя как чисто технические навыки, такие как умение работать с электроникой и 3D-принтером, так и «мягкие» навыки, такие как работа в команде, критическое мышление и умение организовать пиар.

Участие в «инженерной игре» позволяет любому студенту и школьнику с нуля овладеть всеми навыками доведения проекта от его идеи до полного воплощения в «железе». Студенты учатся самостоятельно проектировать свою модель в CAD-системе, создавать нужные детали (в том числе с помощью 3D-печати и лазерной резки), собирать модель в мастерской, паять электронику и программировать блок дистанционного управления устройством и, что не менее важно, работать над проектом в коллективе под присмотром куратора.

«Особенно хочется выделить студентов второго курса, которые, пройдя инженерную школу в прошлом году, остались и помогли нам, реализовать игру в качестве кураторов проектных команд», - отмечает эксперт Центра Михаил Толстов.

В этом году в Инженерной игре приняли участие 32 команды численностью от 4 до 6 человек, из которых 30 состояло из первокурсников НИЯУ МИФИ, и 2 – из учащихся университетских лицеев. В качестве «легенды» для игры была выбрана вселенная Warhammer 40000. Жюри игры состояло из 40 человек, включая сотрудников и преподавателей НИЯУ МИФИ, университетских лицеев и приглашенных экспертов.  

Соревнования проходили по четырем номинациям. По итогам по сумме баллов 1 место заняли:

В номинации «Скоростной заезд и стрельба» – команда «Стражи млечного пути».

В номинации «Промышленный дизайн» – команда «ПатернЛаз».

В номинации PR – Екатерина Билле и Ангелина Елагина.

В номинации «Постерный доклад» – команда Warhamster.

Отдельно хочется выделить команду «Мехтанк», которая шла вне конкурса и, по мнению жюри, победила в номинациях «Постер» и «Промдизайн»!

Все номинации были равноправными, но, несомненно, наиболее зрелищным оказался реальный заезд танков. В нем победили «Стражи млечного  пути», чей танк показал и высокую скорость, и точность стрельбы – в частности, благодаря тому, что небольшая башня этого танка могла сдвигаться точно на 1 градус. Участники команды – студенты Николай Степанов, Михаил Храмцов, Валерий Прокофьев и Дмитрий Кулагин, группа (группа Б21-602).

Поздравляем победителей!

 

269