Курс «Государственные отраслевые политики» обсудили в Счетной палате
15 марта 2024 года в Счетной палате Российской Федерации состоялся круглый стол, главной темой которого стало обсуждение ценностей и формирование аксиологических метрик в национальных проектах. В работе Круглого стола участвовали представители НИЯУ МИФИ.
В мероприятии приняли участие руководитель Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ иеромонах Родион (А.А. Ларионов), аудитор Счетной палаты Д.А. Зайцев, руководитель экспертного центра «Департамент государственного консалтинга» Г.В. Добромелов, заместитель директора Федерального центра гуманитарных практик РГГУ Д.С. Путильцев, директор Института информационных систем Государственного университета управления О.М. Писарева, представитель ГК Росатом по вопросам развития предпринимательства У.С. Иванова.
Особое внимание участники круглого стола уделили влиянию традиционных ценностей при формировании государственных отраслевых политик.
Справка.
В рамках проекта «ДНК России», ставящего целью перезапуск содержания и методик преподавания дисциплин социо-гуманитарного блока в университетах, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации определило Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ в качестве одного из своих Опорно-методических центров для организации и проведения соответствующей работы в среде университетов инженерно-технической и естественно-научной направленности. В 2023 году в рамках данной деятельности проходила разработка и внедрение в образовательные программы соответствующих вузов модуля «Основы российской государственности». Коллективом автором НИЯУ МИФИ было написано учебное пособие с одноименным названием, рекомендованное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для использования в учебном процессе. В 2024 году НИЯУ МИФИ получил поручение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на разработку новой дисциплины «Государственные отраслевые политики» и проведение с этой целью соответствующих мероприятий.