Прошел вебинар МЦ ПИШ по вопросам отчетности и аудита
Тридцатый вебинар из цикла «Методические вопросы деятельности ПИШ и лучшие практики инженерного образования» провел 28 ноября Методический центр «Передовые инженерные школы» НИЯУ МИФИ. Тема вебинара «Реализация программ развития ПИШ: анализ сложившихся практик отчетности» привлекла сотрудников инженерных школ, ответственных за подготовку документов.
Основной доклад представил начальник Экспертно-аналитического департамента НИЯУ МИФИ Павел Сороколетов. В своем выступлении он акцентировал внимание на качестве и достоверности отчетности, подробно разобрав типичные ошибки и «плохие практики», выявленные при анализе отчетов ПИШ. Были освещены важные изменения в нормативной базе проекта 2025 года, включая новые параметры отчетности и уточненные требования к финансированию.
Особый фокус был сделан на корректности финансовых показателей, внебюджетных средств и средств на НИОКР. Спикер подчеркнул недопустимость отнесения одних и тех же средств к разным показателям и использования нецелевых или заемных средств для выполнения планов. Для повышения качества отчетности он рекомендовал уделять особое внимание корректной атрибуции финансовых потоков. На конкретных кейсах были рассмотрены рекомендации по учету средств, связанных исключительно с тематикой ПИШ; четкой верификации данных по трудоустройству выпускников; избеганию дублирования информации по стажировкам и дифференцированному отражению расходов, относящихся непосредственно к программе развития ПИШ, от общих университетских затрат.
Обсуждались особенности отчетности для ПИШ первой волны, завершивших бюджетное финансирование, и школ второй волны. Было отмечено, что отсутствие гранта не отменяет необходимости достижения ключевых показателей программы развития. Участникам напомнили о размещенных на сайте МЦ ПИШ обновленных методических рекомендациях, призванных помочь избежать типичных ошибок.
В интерактивной части представители ПИШ задали вопросы о перспективах проведения публичных защит результатов, возможностях повышения квалификации сотрудников после завершения федерального финансирования и детализации учета стажировок и трудоустройства студентов.
Вебинар выполнил важную превентивную и разъяснительную функцию, четко обозначив рамки корректной отчетности для обеспечения устойчивого развития Передовых инженерных школ.





